Джессика Альба

Одна из самых красивых женщин Голливуда Джессика Альба родилась в городе Помона 28 апреля 1981 года  в малообеспеченной семье  полуфранцуженки  и мексиканца. Позже у Джессики появился брат. Молодая семья не имела стабильного дохода: для соседей мать Джессики была «чертова иммигрантка»,  а отца часто не брали на работу.  Когда отец стал военным,  то семья часто переезжала из штата в штат (так например, к 9 годам Джессика сменила 9 штатов). Детство Джессики было омрачено постоянными болезнями, она чувствовала себя изгоем в компании других детей.

Однако уже в возрасте 5 лет Джессика определилась с будущей профессией – она хотела стать актрисой. В 12 лет она впервые побывала на актерских курсах, а через 6 месяцев оформила свой первый контракт.

Джессика стала известной благодаря главной роли в телесериале «Тёмный ангел» (2000—2002). Позже она снималась в различных фильмах, включая «Город грехов» (2005), «Фантастическая четвёрка» (2005) и другие.

Джессика получила множество наград за свои работы, включая Teen Choice Award и «Сатурн» в категории «Лучшая телеактриса» и номинацию на «Золотой Глобус» за работу в сериале «Тёмный ангел» и не раз признавалась самой сексуальной женщиной Голливуда, а в 2008 году она стала мамой. 

В 2012 году 31-летняя актриса, звезда  фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», вместе с Кристофером Гэвиганом, генеральным директором некоммерческой организации «Здоровый ребенок. Здоровый мир», основала компанию The Honest Company («Честная компания») –  «Я не нашла для себя и своих дочерей экологически чистых, нетоксичных товаров, поэтому пришлось делать их самой», — говорит Альба. 

Важным для становления ее бизнеса стала поддержка мужа - «думаю, без такого человека, который,  с одной стороны, поддержит тебя и вдохновит, и, с другой стороны, придержит тебя, если тебя заносит не туда, построить бизнес сложно». 

В первый же год компания заработала $12 млн, в 2013-м цифра выросла до $60 млн. В этом году The Honest Company ожидает выручку под $100 млн. Продажи идут успешно не только в интернете, но и в крупных торговых сетях — Target (по словам Альбы, в этой сети их продукция появилась по просьбам покупателей), Costco, Buy Buy Baby, Nordstrom и Whole Foods.Начав с небольшого производства экологичных одноразовых подгузников и их продажи на одноименном сайте, вскоре ассортимент расширился до предметов личной гигиены, бытовой химии и детской косметики.

Обычно участие звезд в развитии собственных брендов ограничивается активными пиар-кампаниями и несколькими сюжетами в популярных телешоу, в которых знаменитости «усердно работают» над собственной линией одежды или сидят на встрече с сотрудниками, которых даже не знают. Альба — исключение. Вместе с Гэвиганом и гендиректором Брайаном Ли она возглавляет компанию из 250 сотрудников в Санта-Монике и активно участвует в бизнесе. В офисе компании есть детский сад для детей сотрудников, где бывают и дети Альбы.

5 секретов бизнес-успеха от Джессики Альбы:

1. Быть искренней

Альба, мать двух детей, создала компанию для себя. Она сама клиент собственной компании. Когда в ролике она говорит о том, что быть мамой непросто, а и иногда даже невыносимо, вы верите, что она говорит искренне и знает, о чем речь. Один покупатель в Buy Buy Baby, увидев ролик с Альбой, сказал: «Кажется, что она на самом деле собирается делать безопасные товары для детей. Для меня это важно». 

2. Грамотно использовать свой имидж и славу

В ее имидже гармонично сочетаются доступность (она похожа на подружку, с которой вы встречаетесь в кафе после похода в спортзал) и гламур (появление на красных дорожках и искренние интервью в глянцевых журналах). Это превращает ее в положительную ролевую модель для современных мам.

3. Не выставлять напоказ своих детей

Поклонники любят рассматривать фотографии звезд с детьми. Но в отличие от некоторых голливудских мам Альба этим не злоупотребляет и не задействует своих дочерей – шестилетнюю Онор Мари и трехлетнюю Хэйвен Гарнер – для каждой фотосъемки. Они не стали моделями ее бренда. 

4. Быть стратегом

 Все, от названия компании («мы честные, нам можно доверять») до списка ее розничных партнеров, показывает, что у компании и ее руководителей есть перспективное видение. Вместо того чтобы разместить имена на товарах другого производителя, Альба и Гэвиган делают собственную продукцию. 

5. Заниматься благотворительностью

За два с половиной года с момента запуска The Honest Company Джессика передала нуждающимся 540 000 единиц продукции компании. Кроме того, компания предоставляет работу людям с ограниченными возможностями и передает часть прибыли в благотворительные фонды (всего их больше сотни). В магазинах действует спецпредложение: при покупке детской кровати еще одна дарится благотворительной организации (кровати сделаны из натурального дерева и нетоксичной краски, стоят $400). Преуспевать и одновременно помогать людям – стиль, достойный голливудской звезды. Приятно, что этот стиль приносит успех в бизнесе.

Анализ с точки зрения психологических категорий

В соответствии с учебником С. Поварницыной и Е. Емельянова «Психология бизнеса», можно сделать соответствующие выводы: 

  1. Деятельность Джессики Альбы   соответствует критерию бизнесмена, а именно – сочетание права собственности и факта управления своим предприятием; 
  2. Роль предпринимателя   - под давлением обстоятельств (а именно – отсутствие экологически -  чистых памперсов и других товаров для детей) занялась вместе с К. Гэвиганом созданием компании «The Honest Company», которая на настоящий момент  занимается выпуском и продажей экологически чистых товаров. Финансового капитала было достаточно (Альба востребованная актриса и вложила 70 млн долларов), а идея создания возникла у актрисы после рождения своих детей – «Рождение моих детей стало ключевым моментом в создании The Honest Company. До того, как я начала это дело, у меня было множество проблем со здоровьем, но я ни в коем случае не хотела, чтобы мои дети также страдали от этих проблем(прим, то есть обеспечения безопасных товаров)». Джессика – а. добилась успеха в нескольких финансовых операциях; б. приняла участие в исполнении своего дела; в. Несет материальную ответственность за свои решения; г. Обладает правом принятия решения при выборе направления развития дела; д.  может распоряжаться прибылью
  3. На мой взгляд,  Джессика находится на стадии предпринимателя (однако. существуют предпосылки для перехода к роли менеджера – торговля на нескольких площадках интернета; навык управлением временем),  так как пока не происходит перехода отчуждения от своего дела,  не делает бизнес более независимым от собственных пристрастий и организовывать его не под себя. На данный момент сложно говорить о Джессике в ролях  менеджера, инвестора и лидера,  так как компания существует маленький промежуток времени и в рунете содержится мало информации о Джессике как бизнесмене (информация в большей степени посвящена актерскому мастерству Альбы, и сама компания представлена на американском рынке).   

Список литературы

  1. Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е.- Психология бизнеса,  [электронный доступ] -http://hrm.ru/db/hrm/5DFBE7E9923C6353C3256FA1003EE352/category.html
  2. Данные открытых источников: http://facepla.net/index.php/the-news/1993-eco-diapers;http://vecher.obozrevatel.com/magazine/68/index.html#goto:1402 и другие.
Работа выполнена Бирюковой Ольгой, в рамках курса "Лидерство и построение команд в бизнесе" профессора Базарова Т.Ю.
×
Зарегистрироваться
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Мероприятие
Дата
Зарегистрироваться
×
Записаться на консультацию
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Записаться
×
Заказать звонок
×
Заказать звонок
×

×