Вадим Шлахтер, Сергей Хольнов. «Искусство доминировать»

Издатель:  Респекс, 2000

Объем: 143 страницы

Информация об авторе:

Шлахтер Вадим Вадимович - бизнес-тренер, тренер личностного роста, бизнес-консультант. Один из ведущих психологов-практиков России с профессиональным опытом более 16 лет; руководитель "Международного тренингового центра ", кандидат психологических наук, мастер спорта СССР по пулевой стрельбе и самбо.

Основатель "Школы победителей"

Автор книг: ''Человек-Оружие'', "Искусство доминировать", "Психодинамика", "Боевая машина. Наука побеждать", "Путь Героя", "как поиметь мир", "Запрещенная книга".

Тема кандидатской диссертации: "Самовнушение как способ повышения психических и физических возможностей". Тема докторской диссертации: "Индивидуальная и групповая социально-психологическая адаптация к экстремальным, сложным и стрессовым ситуациям".

Является автором оригинальных психологических методик (программы подготовки частных лиц к действиям в реальных физических конфликтах, экстремальных условиях и во внештатных ситуациях различного характера.). На сегодняшний день В.Шлахтер является одним из лучших в России тренером-инструктором в области совершенствования физических, психологических и личностных качеств человека.

Хольнов Сергей Юрьевич (соавтор)

Петербургский психолог-исследователь, эксперт по изучению измененных состояний сознания. Занимается вопросами, связанными с малоизученными явлениями нашей психики, по его собственному признанию, всю свою сознательную жизнь. На его счету несколько книг, написанных как сольно, так и в соавторстве.

Автор книг: «Искусство доминировать», «Тоннель в подсознание, или уроки Силы», «Обыкновенное чудо, или Основы магии стихий», «Искусство Восприятия или Человек без формы», «Магия чувственных представлений. Развитие неординарных способностей».

Общая содержательная характеристика книги:  В данной книге рассмотрены различные манипуляции человеческим сознанием, которые могут быть использованы на практике. Авторы искусно раскрывают название книги, которая определенно будет интересна людям, которые не прочь время от времени поразгадывать психологические «ребусы», исследуя при этом как собственное психологическое пространство, так и весь окружающий мир. Достаточно разностороннее произведение, которое неоднократно ссылается на труды Кастанеды, мировоззрение толтеков, работы Юнга, другие произведения авторов книги. Рассматриваются различные психотехники из арсенала НЛП. Проводится классификация психотипов и её связь со стихиями (огонь, воздух, вода, земля). Также освещены методики манипулирования руководителем подчинёнными и методики внедрения в структурированные группы людей.

Основные тезисы:

  1. Стремление доминировать  – исконное чувство, управляющее людьми.
  2. Состояние пустоты (умственной тишины) обеспечивает внедрение в наше подсознание и подсознание других людей определенных установок и закрепление их там в целях последующей реализации.
  3. Нестабильность мироздания
  4. Необходимо уметь владеть собой и своими эмоциями.
  5. Любое общение между людьми, как правило, проходит одновременно на трех уровнях: семантический, эмоционально-интонационный и невербальный, последний из которых имеет ключевое значение, так как воспринимается подсознательно и имеет весомое значение при воздействии на человека.
  6. Важнейшим формирующим условием любой личности, любого характера является самоощущение человека в окружающем его мире
  7. Все — и внутреннее и внешнее в нас — строго подчинено определенным ритмам, которые могут меняться в зависимости от нашего состояния или же, напротив, способны сами изменять наше состояние.
  8. Самовнушение — это единственный оставленный нам природой способ подчинить свою нервную систему разуму.
  9. Наш единственный противник — Жизнь.
  10. Любая действующая организация – по структуре пирамида, верхушка которой – лидер, свергнуть которого может лишь его ближайшее окружение, в связи с чем создавать элиту не следует. Важно чтобы лидер беспристрастно относился ко всем подчиненным

Краткое содержание книги:

В современном мире всевозможных манипуляторов сознанием развелось несоизмеримо больше, нежели их было четыре столетия назад. Стремление к превосходству, к самоутверждению, к психологической экспансии, чуть ли не к обожествлению собственной воли, или гордыня, которая исконное человеческое качество, правившее людьми и миром еще до потопа. человеческий инстинкт превосходства опирается на эгоизм, или же, как сказали бы буддисты, на неведение. Но у Природы есть одно неоспоримое достоинство  — последовательность. Сказав «А», она всегда произносит «Б». А потому, обременив человека врожденным стремлением к превосходству. Природа предоставила в его распоряжение достаточно средств, чтобы такового достигать, во всяком случае, чтобы за него бороться. В каждом человеке присутствует внутреннее состояние охоты, постоянной готовности к восприятию и действию, или же психическая позиция «охотник». Это столь же необходимая компонента нашей жизни, как, скажем, воздух или вода.

Воздействовать можно практически на любого человека, только на каждого — по?своему. Из классической психологии большинству известно, что по своему отношению к окружающему миру и ощущению в нем себя всех людей можно условно поделить на две большие категории: экстравертов и интровертов. В свою очередь каждая из них также условно подразделяется на активный и пассивный подтипы. Таким образом, можно выделить четыре группы мыслящих людей. И к каждой группе – свой подход. Но пржде чем воздействовать на других – необходимо провести работу над собой.

На протяжении тысячелетий различными мистическими традициями изобретено множество психотехник, подчиненных основной цели — реализации состояния умственной тишины. В настоящее время быстрее и надежнее прочих «работает» весьма простой метод «раздвоенного внимания». Необходимо остановить внутренний диалог. Когда человек пребывает в своем обычном состоянии сознания, «биение» его мысленного фона не утихает ни на миг. При этом он в большей или в меньшей степени отождествляется со своим мысленным фоном, то есть с последним связывается самоощущение человека, его «я». Когда же вы реализуете состояние пустоты, то собственное «я» замирает и растворяется в наполненной пустоте. Это позволяет почувствовать свое сознание перелившимся через лобные доли мозга на объекты вашего внимания.

Состояние пустоты, или умственной тишины, обеспечивает внедрение в наше подсознание определенных установок, или кодов, и их закрепление в целях последующей реализации. В книгах Кастанеды нередко упоминается искусство управления намерением, или некой безличной абстрактной силой, способной изменять нашу психическую позицию, то есть трансформировать наше мироощущение и одновременно самоощущение. Именно с остановки внутреннего диалога и начинается это искусство. Дело в том, что человеческий разум, вполне способный нечто сконструировать, является в то же время главным препятствием внедрения собственных конструкций в подсознание. А потому, чтобы вывести на интуитивный уровень какую-либо новую психофизическую функцию, нам приходится временно его «остановить».

Перейдем к самовнушению. Эта техника также весьма проста: вы задаете себе некую установку, а затем реализуете пустоту и таким образом позволяете этой установке закрепиться у вас в подсознании. Пока ваш мысленный диалог «включен», вы никогда не сможете себе поверить, ибо сомневаться всегда и во всем есть неотъемлемое свойство ума. Именно состояние пустоты и вооружает нас верой, необходимой для того, чтобы ввести в действие великую силу намерения.

Итак, необходимо обрести контроль над своим психическим состоянием и научиться сознательно и по своей воле избирать нужную психическую позицию в тот или иной момент жизни (в силу принципа нестабильности мироздания), то есть превзойти собственные личностные ограничения. Это — один из краеугольных камней великого искусства доминировать.

С точки зрения толтеков, человек — это, прежде всего, воспринимающее существо, и его эмоции в не меньшей степени, нежели сенсорные чувства, являются первичным результатом самого акта восприятия. В отличие от сенсорных чувств, наши эмоции способны мгновенно порождать не только элементарные действия, но и комплексные поведенческие реакции. Из чего следует, что умение владеть собою подразумевает способность варварски расправляться со своими эмоциями, давить их на корню. Толтеки предлагают нам сознательно преобразовывать свои привычные реакции в более целесообразные и при этом оставить эмоции в покое. Последнее возможно лишь в том случае, если вы «нащупаете» в своем сознании некий бесстрастный молчаливый центр, который может только воспринимать. Это — центр нашей внутренней тишины. Любой из нас им обладает, но лишь немногие это сознают. Так вот, только этот созерцатель и способен отслеживать наши мысли и эмоции без какого-либо насилия по отношению к ним, ибо его они не затрагивают.

В каждом из нас сосуществуют две личности: деятель и созерцатель. Первый вовлекается в любое движение — физическое, интеллектуальное или эмоциональное. Второй же способен только наблюдать, только констатировать, не испытывая при этом эмоций и не порождая суждений. Так вот, отыщите в себе этого второго, и все встанет на свое место.

Любое общение между людьми, как правило, проходит одновременно на трех или даже на нескольких уровнях. Тем не менее, обычно мы осмысленно принимаем в расчет лишь два из них — семантический, или же смысловой, и эмоционально-интонационный, В то же время поза, жесты, мимика собеседника несут никак не меньше информации, нежели его слова и тон речи. Только воспринимается такая информация отнюдь не корой нашего головного мозга, а его подкоркой. На этом интересном факте основаны некоторые несложные приемы и способы воздействия на себе подобных. При первом контакте с человеком нужно анализировать его одежду (цвета), мимику, жесты, взгляд – тем самым создать первое впечатление о нем.

Люди, как правило, имеют устойчивые предпочтения в самом выборе чувств, на которые они привыкли опираться при восприятии мира:

  • зрительные образы;
  • звуковые образы;
  • совокупности кинестетических ощущений (допустим. сочетание ощущений шероховатой поверхности и проходы и т.п.).

При контакте с тем или иным биологическим объектом бывает полезно знать, каким именно способом он предпочитает воспринимать мир. Это позволяет нам, во-первых, изложить ему какую-либо идею в наиболее подходящей форме и, наконец, правильно выбрать способ воздействия на него.

Важнейшим формирующим условием любой личности, любого характера является самоощущение человека в окружающем его мире. Это — и внутренняя самооценка, и оценка отношения к себе прочих двуногих, а также жизни в целом. Легче всего в нас проявляются и начинают доминировать именно те субличности, которые соответствуют самоощущению, и в зависимости от этой черты человека, необходимо избрать определенную стратегию поведения. Нам бывает нужно «ощутить» выбранный объект, особым образом с ним сонастроившись, или же подстроившись к его психическому состоянию.

Бегун на длинные дистанции тренирует ритмы бега и дыхания. Последователь восточных воинских искусств, срабатывая свои тао, или ката одновременно тренирует множество ритмов — ритм движений, ритм того же дыхания, ритм восприятия окружающего пространства и т.д. и т.п. Даже гениальный мыслитель думает в некотором оптимальном ритме. Таким образом, все — и внутреннее и внешнее в нас — строго подчинено определенным ритмам, которые могут меняться в зависимости от нашего состояния или же, напротив, способны сами изменять наше состояние. Чтобы эффективно воздействовать на биологический объект, необходимо ощутить его ритм и сонастроиться с ним.

Итак, экспресс-тестирование незнакомых или мало знакомых людей вы проводите преимущественно по цветам их одежды и по позам. При вербальном контакте с биологическим объектом вы акцентируете внимание на его жестах и мимике, не упуская, конечно, из виду и его одежду. Когда же дело касается персоны, на которую вы намерены оказывать долговременное воздействие — то без «выхода» на его ключевое самоощущение, на основе которого, как мы выяснили, и строится его поведение, вам никак не обойтись. Если же по тем или иным причинам вам нужно оказать невербальное воздействие на объект или же просто его «почувствовать», то выкиньте из головы все, что вы о нем знаете, и осуществите подстройку.

Проще всего воздействовать на биологический объект вербально, то есть при помощи слов, мимики, жестов и непременно при личном контакте. В связи с этим следует помнить, что человеческое сознание, ум акцентируется на семантике слова, на смысловой информации, которую несет речь, а также на ее интонации; в меньшей мере он воспринимает язык мимики и жестов. При этом все, что упускает сознательный ум человека, напрямую загружается в его подсознание, в «подкорку». В то же время основная цель суггестора при индивидуальной работе — это введение в подсознание биологического объекта той или иной установки. От суггестора требуется усыпить или иным образом отвлечь сознание объекта, чтобы без помех вложить в его подсознание нужную информацию. Его задача сводится к следующему: овладеть вниманием объекта, тем или иным способом ввести его в ступор и, покуда его сознание подавлено, а подсознание, напротив, активно, , заложить в последнее нужную информацию.

Теперь сформулируем основные правила суггестора, ориентированного на внушение (мотивированное или ж мотивированное). Во-первых, нельзя в присутствии объекта воздействия проявлять свое истинное отношение к какому-либо явлению или событию; также не стоит обнаруживать подлинные мотивы собственных действий. Во-вторых, никогда не следует предлагать свои услуги; нужно добиться того, чтобы объект сам вас о них попросил. Это правило связано со специфической реакцией подсознания на чей-либо подход к нам. Наконец, суггестор должен постоянно помнить, что любое действие биологического объекта обязательно имеет мотив, или же корысть. Мотивация экстраверта, как правило, связана с материальным миром, мотивация интроверта — с миром духовным; корысть последнего — ваш духовный опыт.

Вступая с кем-либо в контакт, он одновременно целенаправленно взаимодействует и с личностью этого кого-то, и с его подсознанием, то есть как бы общается сразу же с двумя отдельными существами. Между тем, мы уже говорили, что наше внимание способно одновременно фокусироваться лишь на двух объектах. А потому суггестору поневоле приходится «забыть» о третьем, то есть о себе родимом. Что и означает безэмоциональность и тотальное отречение от собственного личностного восприятия и его реакций. Между тем, этот третий склонен упорно сопротивляться тому, чтобы о нем забывали — пусть даже на время. И совладать с ним способен только наш внутренний безэмоциональны и наблюдатель.

У каждого из нас есть свое, так сказать, стратегическое предназначение, которому лучше все таки следовать — лучше, в первую очередь, для нас же самих и, быть может, для жизни вообще. Чтобы преуспеть в каком-либо деле, помимо таланта, рвения и прочих очевидных условий требуется и нечто еще. Это нечто в обиходе называют везением, удачей или — улыбкой Фортуны. Необходимо произвести самонастройку на эту самую Фортуну. Для нужно определить свою исходную психическую конструкцию (в соответствии с первостихиями). Потом вы начинаете различными способами ее «раскачивать», то есть тренируетесь произвольно изменять ее состояния вплоть до экстремальных. Именно на это ориентирована большая часть тренингов. Вообще, любые психические действия, связанные с «подстройкой» или же с манипулированием своим вниманием и психической активностью, прямо или косвенно «раскачивают» вашу психику.

Итак, вы постепенно «раскачиваете» свое сознание при помощи всевозможных тренингов и техник. Главная цель всех этих действий — сделать свою психику мощной и гибкой, чтобы обрести возможность мгновенно подстраиваться к любому явлению и быть адекватным во всех жизненных сферах. Тем самым бы как бы стремитесь превзойти любые ограничения своего психотипа. Но для этого одной лишь психической тренировкой вам никак не обойтись — во всяком случае, на первых этапах пути силы. Вам еще требуется поглубже внедрить в свое подсознание некоторые установки, компенсирующие изъяны вашей психической конструкции — той, какая она есть на начальном этапе. Осуществляется это при помощи самовнушения, описанного ранее.

Само по себе тело лениво и склонно к удовольствиям, и оно всегда умеет заставить разум оправдать свою лень и обеспечить себя желаемым, причем себе же во вред. Усвоив самокодирование, мы можем раз и навсегда изменить существующую схему подчиненности в пользу своего духа разума, то есть сделаться, воистину, человеком мыслящим, а затем и человеком творящим. Самовнушение — это единственный оставленный нам природой способ подчинить свою нервную систему разуму (тело же в свою очередь всегда подчинено нервной системе). Следовательно, это — единственный нормальный способ общения со своим телом, позволяющий подчинить его своей воле. Подчинив своей воле свое тело – вы сможете сделать это и с другими людьми.

Если глобально смотреть на окружающую действительность, то наш единственный противник — Жизнь. Ее игра — всегда без правил. А значит, и нам не стоит обременять себя таковыми. Бессмысленно также кого-то ненавидеть или презирать и вообще отягощаться эмоциями. Чтобы быть достойными своего воистину могущественного соперника, мы должны раз и навсегда принять для себя это настроение воина, это настроение охотника за силой, который на жизненных просторах противостоит самой Жизни. Радость, между прочим, и становится преобладающей эмоцией того, кто решился следовать в жизни своему предназначению, то есть вступил, наконец, в союз с Судьбой и отныне, сохраняя стратегический настрой воина, достойно противостоит самой Жизни и только ей.

У всякого из нас в этой жизни существует несколько привычных ролей (доминантные, равноправные, рецессивные). Любая роль из личного репертуара используется человеком лишь при каких-то определенных обстоятельствах или же при контактах с конкретными лицами, а еще точнее, при взаимодействии с биологическими объектами, которые, в свою очередь, в общении с этим человеком также исполняют определенные роли. Причем, напялив на себя очередное обличие, мы не только ведем себя и ощущаем адекватно принятому образу, но одновременно навязываем своему партнеру его роль, которая должна соответствовать нашей.

Любая действующая организация — и небольшая торговая фирма, и политическая партия, и армейский корпус, и целая страна — по своей структуре напоминает пирамиду. Самая вместительная ее часть, то есть основание, отведено для исполнителей, работяг, рядовых членов, солдат, избирателей. Повыше, в средней части пирамиды, разместились гак называемые руководители или командиры среднего звена — офицеры, мастера, инженеры, управленцы, чиновники невысоких рангов. Еще выше, под самой макушкой закрепилась элита, и над нею — только вершина, только лидер, только большущее «Я».

Пирамида покоится на основании, но, хотя это и противоречит законам физики, скрепляет, цементирует ее именно вершина. Лишившись лидера, любая пирамида моментально развалится, если только место прежнего лидера не займет новый. Впрочем, тогда и сама пирамида тоже по существу будет новой, поскольку старую преемнику ушедшего вождя поначалу придется разрушить, а затем возвести заново, теперь уже, что называется, «под себя».

Свалить лидера (как правило, с целью установления олигархического правления; реже — с целью его замены) может только ближайшее окружение, то есть когорта приближенных, на которую лидер непосредственно опирается. И потому первый принцип руководителя гласит: в любой действующей и самостоятельной организации должен быть лидер и только один лидер, который никогда не создает элиты. Из этого принципа вытекает важнейшее следствие: перед лидером (и для лидера) — это опять таки не талант и даже не деловой опыт, но надежность. Данный принцип также имеет прямое следствие: лидеру, если он намерен и впредь оставаться таковым, надлежит воспитывать в подчиненных преданность. Третий принцип руководителя гласит: следует постоянно использовать в работе с подчиненными метод «кнута и пряника» (одновременно). Четвертый принцип руководителя взят на вооружение многими структурами, в основе которых заложена дисциплина и строгий устав. В армии, например, он формулируется так: не следует отчитывать сержанта при солдате. Лидер стимулирует лично и тех своих подчиненных, с которыми непосредственно не связан — таков пятый принцип руководителя. Наконец, шестой принцип руководителя можно сформулировать так: лидер доступен для подчиненных не более, чем ему это нужно; они и сами создадут ему легенду.

Со стратегией лидера во многом сходна и стратегия агента внедрения, или же психооператора, стремящегося проникнуть в некую структуру (допустим, в конкурирующую фирму) и, в конце концов, ее разрушить или же захватить. В принципе, многие из нынешних лидеров некогда начинали именно с этого. Вот идеальная схема действий агента внедрения: проникнуть в организацию и занять в ней некий плацдарм, затем, действуя с этого плацдарма, постепенно заручиться поддержкой элиты и, одновременно, рядовых членов организации; наконец, свергнуть прежнего лидера, разрушить всю пирамиду и возвести ее заново — уже «под себя». Основные принципы, которые использует агент внедрения, это, во-первых, индивидуальное стимулирование членов организации и, во-вторых, их разделение, противопоставление интересов одного из них интересам другого.

Не рассчитывайте никого перекроить на свой вкус и даже не пытайтесь заниматься этим безнадежным делом. Лучше уделяйте побольше внимания подбору своего окружения. Между прочим , это — следующий аспект стратегии воина, который всегда осознанно формирует собственное окружение.

Напоследок — еще один важный принцип, который непременно должен быть включен в обязательный перечень правил по технике безопасности при использовании невербальных методов психического воздействия, если таковой когда-нибудь будет создан. Итак, любая акция, при которой задействуются психоволевые центры, проводится суггестором в полную силу и с полной разрядкой. Всякий, кто занимался воинскими искусствами, знает: удар всегда следует выполнять в полную силу. При этом не важно, куда именно он нацелен: только при полной разрядке ладонью можно разбить кирпич или переломить толстую доску, а при неполной даже о бумажный лист легко сломать себе руку. В психическом пространстве данное правило справедливо в еще большей степени, нежели в физическом. А потому никогда не следует искушать судьбу какими-то половинчатыми решениями и колебаниями во время действия — психическое кокетство недопустимо. Если вы серьезно решились на какую-то акцию, то действуйте в полную силу и больше не корректируйте свои намерения. Иначе ваша нерешительность сыграет с вами злую шутку. Истинный воин принимает каждое решение не просто, но и никогда не отступает от того, что однажды решил. И потому любое его действие исполнено силы.

Цитаты:

«Тяга к преобладанию над собратьями является одним из основных человеческих инстинктов».

«Выслеживание самого себя дает нам силы доминировать и одновременно действует наподобие предохранительного клапана в паровом котле».

«Вообще, внутреннее состояние охоты, постоянной готовности к восприятию и действию, или же психическая позиция «охотник», есть столь же необходимая компонента нашей жизни, как, скажем, воздух или вода».

«Человек есть то, что он о себе думает».

«Каждый лень чаша нашей жизни наполняется по капле, и каждый день смерть отпивает из нее глоток; сделай каплю больше глотка, и ты обретешь бессмертие!»

«Неожиданная смена рамки и есть юмор в чистом виде. Потому-то истинные мудрецы, как правило, умели пошутить».

эмоции — это наш важнейший инструмент восприятия окружающего мира и средство самоощущения в нем.

«Любая работа с биологическим объектом предваряется его тестированием».

«Все живое в этом лучшем из миров непрерывна пульсирует. Сама наша жизнь есть сочетание ритмов».

«Истинная психологи; и становится таковою именно с того момента, когда взаимодействие некоего индивидуума с другим или же с группой людей, а быть может, даже с целым обществом перестает быть хаотичным, но обретает целенаправленный стратегический характер».

«Некогда у студентов «психфака», этих романтиков психологии, был гимн со следующими примечательными словами:

Стал взгляд наш тяжелым и жестким. Мы власть над людьми получили. А в нас все устроено просто — Мы сами себя упростили».

«Большинство современных людей считает себя не подверженными внушению извне и очень этим гордится. Это, конечно же, бред!»

«Ведь в конце-то концов, любой человек точно так же чего-то от окружающих добивается и тоже стремится манипулировать ими».

«Между тем, в жизни наш единственный соперник — это сама Жизнь, а все одушевленные ею слоны или даже ферзи, о которых мы спотыкаемся, на самом-то деле — просто пешки, которыми она, воистину, мастерски манипулирует».

«Всякая мораль есть лишь формализация наших эмоций и построенного на них мироощущения. А в любом реальном деле эмоции — помеха.»

«Перенесемся в те далекие времена, когда наш небесный Отец и Вседержитель еще не имел земного имени, поскольку не было у Него на земле и своего избранного народа. Так вот, озаботившись однажды этим казусом, Господь, а тогда еще просто могущественный, но безымянный Дух, отправился поначалу к египтянам я сказал им:

  • Египтяне, отныне я даю вам заповедь.
  • Какую же именно? — осторожно поинтересовались люди.
  • Ну, скажем, «не убей!»…

Египтяне поскребли затылки и ответили:

— Заповедь, конечно, неплохая. Только дал бы ты сначала ее нашим врагам, вавилонянам.

Тогда отправился Господь в Вавилон, но и там не был правильно понят. Опечалился Вседержитель и призадумался. И тут, видит, сидит на горе еврей. Господь к нему:

— Хочешь заповедь?

Еврей сощурился и спросил:

— А сколько это будет стоить?

— Нисколько, — ответил Господь.

— Если Ты это серьезно, — решил еврей, — тогда давай сразу десяток».

«Помойка — не то место, где следует искать друзей».

Материал подготовлен на занятиях Тахира Юсуповича Базарова и выполнен студенткой Избасаровой Софьей.

×
Зарегистрироваться
Введите ваше имя*
Введите вашу фамилию*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Мероприятие
Дата
Зарегистрироваться
×
Записаться на консультацию
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Записаться
×
Заказать звонок
×
Заказать звонок
×

×