Главные вкладки

    Бизнес-психологию создают мода и молва

    Члены Ассоциации бизнес-психологов России во главе с ее президентом, доктором психологических наук, профессором МГУ им. М.В. Ломоносова, научным руководителем Института практической психологии НИУ «Высшая школа экономики» Тахиром Базаровым приняли участие в V международной научно-практической конференции «Бизнес-психология: теория и практика».

    Перед студентами и преподавателями Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», владельцами бизнеса, руководителями и менеджерами предприятий выступили специалисты мирового уровня в области бизнес-психологии и управленческого консалтинга из России, Великобритании, Канады, Ирана, Польши, Бразилии, Украины.

    В условиях экономической стагнации и санкций необходимо развитие конкурентоспособных производств, создание рабочих мест, укрепление положительного образа предпринимательства. Руководители бизнеса сталкиваются с отсутствием организационной культуры работников и эффективного управления персоналом, как составляющих прибыльного бизнес-процесса. Возникает потребность в управленческом консультировании. Участники мероприятия делились навыками, опытом, успешными и не успешными кейсами в сфере бизнес-психологии, как основного инструмента помощи управленцам.  

    - Моду создают сегодня западные технологии, которые приходят в Россию, но возможности наших консультантов таковы, что сначала они отвечают на конкретный запрос клиента, и, если успех превзошел ожидания, начинает работать молва. Самая лучшая репутационная награда – это успешный проект, - подчеркнул Тахир Юсупович.

    На открытии конференции он поделился со слушателями парадоксами бизнес-психологии в условиях неизвестности.

    Более 20 докладов специалистов содержали наработки и результаты их практического опыта. О роли сострадания в продвижении и поддержании здоровой организационной культуры рассказала доктор Кэтрин Вэддингтон из Университета Вестминстера. О том, как когнитивно-социальная психология помогает снизить затраты на энергию в компании, слушатели узнали от доктора Джавада Хатами из Тегеранского университета. Об одном из основных инструментов работы бизнес-психолога, глубинном интервью как методе анализа и коррекции замысла предпринимателя, рассказал Петр Власов из Института прикладной психологии «Гуманитарный центр». 

    Впервые в рамках конференции была представлена студенческая секция, научным руководителем которой является Тахир Базаров. Студенты 4 курса образовательной программы «Психология» выступили с презентациями и коллективными докладами. Они рассказали о методиках оценки персонала и применении их на практике, о роли HR в обеспечении баланса работы и личной жизни сотрудников, о digital-технологиях в системе управления людьми, копинг-стратегии и использовании методов геймификации, продемонстрировали обучающую бизнес-игру по развитию компетенций.

    - Мы создаем среду для реализации идей и гипотез студентов, - отметил Руслан Кутуев, ассистент Тахира Базарова. – В этом году решили представить итоговые работы общественности.

    По итогам конференции в электронном виде будет опубликован сборник тезисов докладов.