Топ-100
Пн, 07 Апрель 2014 20:44

1 апреля состоялся семинар Тьерри Ренара на тему: «Обучающие сети. Альтернатива традиционным методам внедрения организационных изменений»

Первый день апреля был ознаменован приездом в Москву Тьерри Ренара, консультанта из Франции, который в стенах Института практической психологии на Петровке провел практический семинар. Несмотря на первоапрельские шутки погоды, январский пронизывающий ветер, и снег, переходящий в мелкий град, событие оказалось нешуточным.

Первый день апреля был ознаменован приездом в Москву Тьерри Ренара, консультанта из Франции,  который в стенах Института практической психологии на Петровке провел практический семинар. Несмотря на  первоапрельские шутки погоды, январский пронизывающий ветер, и снег, переходящий в мелкий град, событие оказалось нешуточным.

Тьерри Ренар — топ-менеджер французской компании SNCF, занимающий пока еще непривычную для российской бизнес практики должность — директор по коллективному интеллекту. Компания SNCF- национальная компания французских железных дорог, является одной из крупнейших транспортных компаний в Европе, и занимает второе место в мире по услугам мобильности. Ее годовой оборот составил 34 миллиарда евро.

Рабочее название семинара: «Обучающие сети. Альтернатива традиционным методам внедрения организационных изменений и эффективный способ повышения организационной вовлеченности».

Иначе говоря, семинар посвящен оной из самых «горячих» тем современного организационного консультирования, как построить  организацию, которая  способна самообучаться и с помощью своих внутренних ресурсов расти и развиваться, улучшая как личную эффективность каждого сотрудника, так и общие результаты, а как следствие, и финансовые показатели всей компании в целом

В большой светлой аудитории к 9 часам утра стали собираться профессионалы из самых разных сфер бизнеса, объединенные общей целью — узнать новое, и эффективно применить полученные знания на практике.

При входе в аудиторию, каждого попросили на секунду задуматься, и написать на желтом квадратике свое настроение, которое принесли с собой на семинар. Как мы смогли узнать позже, именно здесь начинает работать один из главных принципов обучающих сетей: каждый важен каждому, его настроение, состояние, его личный вклад в общее дело, работа «здесь и сейчас».

Участникам было предложено выбрать себе место за одним из нескольких столов, на котором лежал большой лист бумаги и разноцветные маркеры.

Далее состоялось знакомство участников друг с другом. Тьерри попросил выбрать представителя от каждого стола, который коротко презентовал цели, задачи и круг профессиональных интересов своих «соседей» по группе.

Выяснилось, что подавляющее большинство участников были заинтересованы тем, как эффективно применить французский опыт в российской практике?

Семинар стал информационным событием, насыщенным, как эмоционально, так и интеллектуально. А  презентация методов построения обучающих сетей  то удивляла участников, то заставляла задуматься, то вызывала вопросы, но главное — была новой, и действительно  эффективной.

К примеру, поразил тот факт, что если хотя бы 3% людей в организации поддерживают организационные изменения, и сами готовы меняться, обучаться,  — то ожидаемые  изменения произойдут. А вовлеченность персонала за 3 года может вырасти с 60 до 80%.

Одна из важных мыслей, высказанных Тьерри: «Сердце любого коллективного проекта — человек». И это не оставляет сомнений.

Такие понятия, как «Совместное развитие», «Системность», «Точки зрения представителей РАЗНЫХ профессий», «Отсутствие иерархичности» - вот те самые значимые компоненты самообучающейся организации, о которых шла речь на семинаре.

Рабочий язык семинара  - французский, с последовательным переводом, с которым блестяще справилась переводчик Александра Марченко. Но при этом  мсье Тьерри настолько живо и увлеченно рассказывал, что  даже тот, кто никогда не изучал французского языка, с огромным интересом слушал и впитывал эти эмоции и атмосферу.

Кстати, несколько слов об атмосфере. Участникам семинара был продемонстрирован уникальный метод групповой работы — world-cafe, пространство для обсуждения идей, когда за одним столом в доверительной и комфортной обстановке, объединяются эмоциональные и интеллектуальные ресурсы каждого, и в итоге рождается тот самый коллективный интеллект, который имеет важнейшее значение при внедрении  изменений в рамках компании.

В перерыве между информационными блоками семинара, участникам был предложен мини-фуршет, где каждый мог выпить чашку кофе или чая, с пирожными и отведать ароматной клубники.

Ярким финальным моментом стало торжественное вручение именных сертификатов, сопровождавшееся множеством добрых и приятных слов,  и искренних улыбок.

Научный руководитель ИПП НИУ ВШЭ профессор Базаров Т.Ю. отметил удивительное умение автора соединить «в танце» всех участников семинара и создать «симфонию» из логических и эмоциональных составляющих коллективного интеллекта.

Рассказала Кулишова Ольга

Представитель оргкомитета семинара, член АРБП 

Прочитано 1585 раз

Поделиться с друзьями:

Полезная информация

Контакты

ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИПП НИУ ВШЭ


ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
Базарова Гули Тахировна
+7 (903) 961-55-20

МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Медведева Наталия Львовна
+7 (495) 508-74-51


Адрес: г. Москва, ул. Трифоновская, д.57, строение 1

 

Яндекс.Метрика