??????-100


Пт, 02 Декабря 2016 10:45

Думают о людях: HR-директора о компаниях будущего

Организаторы ужина поставили цель создать бизнес-сообщество, участники которого могли бы обмениваться опытом и обсуждать насущные вопросы, связанные с темой человеческого капитала. «Главным конкурентным преимуществом XXI века становятся не деньги, скорость, ум, нефть, идеи, бетон, а люди. Именно поэтому управление человеческим капиталом — повестка номер один для каждого руководителя», — считает Михаил Воронин, старший партнер Winning the Hearts Group, которая проводит также форум о лидерстве, мотивации и управлении людьми People Management ReForum.

Какими станут компании будущего? Что изменится в управлении сотрудниками? Какие HR-тренды складываются прямо сейчас? Finparty выслушал ответы из первых уст и публикует главные тезисы, прозвучавшие на бизнес-ужине.

Комиксы vs инструкции

Приход поколения Y сильно повлиял на бизнес-процессы. Если раньше документация представляла из себя своды инструкций, то сегодня во все большем числе компаний она превращается в... комиксы. Любая бизнес-процедура должна быть изложена не в толстом буклете, а на одной странице в виде схемы.

Диджитализация

Поколение Y привыкло получать информацию из соцсетей, от знакомых, на YouTube. Переключить на себя парадигму обучения и развития и стать модератором соцсети для своих сотрудников — это вызов для любой компании на фоне моря бесплатной информации. Если раньше главной задачей было создание обучающего контента, то сегодня — управление уже существующим.

Цифры vs сердце

Диалог HR-директора и главы компании не всегда простой. Первый часто говорит сердцем, второй оперирует цифрами. Для эффективного диалога HR-директору необходимо оцифровать все возможные показатели. Нужно разбираться в цифрах, понимать движущие силы бизнеса и превращать свой департамент в полноценное бизнес-подразделение, а не в структуру, которая только тратит деньги.

Сколько сотрудников приведут друга?

Именно так должен звучать один из KPI руководителя HR-подразделения. Необходимо заботиться не только о внешнем пиаре компании, но и о внутреннем. Одним из важнейших шагов при разработке HR-бренда становится формулирование «ценностного предложения сотруднику» (employee value proposition, EVP) со списком основных причин, по которым люди гордятся работой в компании и мотивированы продолжать карьеру именно в ней.

Команда как новая парадигма

Сегодня происходят тектонические сдвиги в понимании роли команды. Если раньше топ-менеджеров активно переманивали из других компаний, то теперь многие приходят к выводу, что это дорого и неэффективно. Внутри компаний разрабатываются системы наставничества и преемственности.

HR — измеритель температуры

Очень важный запрос со стороны руководителей компаний — на внутренние коммуникации. Эффективный HR-департамент должен быть как градусник: знать, у кого что «болит» в различных подразделениях, по каким причинам возникает недопонимание, почему в одном месте люди работают лучше, в другом — хуже.

Кто должен быть самым умным?

Помните знаменитую фразу: если вы самый умный в комнате, то, возможно, вы находитесь не в той комнате? Один из вызовов для современных компаний — научить сотрудников не бояться брать в свои команды игроков, которые равны им или более профессиональны. Если хочешь быть вице-президентом, нанимай сильного директора по продажам. Ты не успешен, пока не успешны твои сотрудники.

X, Y, Z

Зачастую вместе работают представители поколений, которые сильно отличаются друг от друга и мыслят разными категориями. В компании, где есть 80-летние сотрудники, приходят 18-летние, причем скоро они станут руководителями. Уже сейчас они устанавливают свои правила: многие рабочие вопросы, например, решаются в WhatsApp и других мессенджерах, которые становятся официальными каналами коммуникаций. Уходит в прошлое восьмичасовой рабочий день: от людей все чаще ждут вовлеченности в процесс 24 часа в сутки. Поколениям, привыкшим к другому режиму, приходится к этому адаптироваться.

Прочитано 1193 раз

Поделиться с друзьями:

Полезная информация

Контакты

ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИПП НИУ ВШЭ


ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
Базарова Гули Тахировна
+7 (903) 961-55-20

МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Медведева Наталия Львовна
+7 (495) 508-74-51

Facebook - Наша страница в Facebook
Facebook - Наша группа в Facebook

Адрес: г. Москва, ул. Трифоновская, д.57, строение 1

 

Яндекс.Метрика