Топ-100


Вт, 05 Апрель 2016 00:00

Инструменты для коучей увеличиваются ежегодно! Учитесь коучингу у нас!

Занятие посвящено работе с “Квадратом внутренних ценностей и развития”, одной из шести моделей коммуникации Шульца фон Туна. Данная модель рассказывает об интеграции противоположностей, помогая находить положительное в отрицательном, а также не упустить момент, когда положительное способно трансформироваться в отрицательное.

Отметим, что возможность использования инструментов коммуникативной психологии Фридеманна Шульца фон Туна, это эксклюзив ИПП НИУ ВШЭ. На протяжении 40 лет его школа создала и отточила на практике 6 уникальных моделей, позволяющих коучам, быстро и четко приходить к результату. Сегодня, благодаря нашей программе обучения коучей, овладеть этими поистине волшебными методами могут и наши соотечественники.

Задача модели – поиск баланса. Для того, чтобы коммуникация была успешной в квадрате ценностей должны объединиться два позитивных качества, например, честность и тактичность. (Позитивные качества традиционно располагаются в верхней части квадрата). Так, честность (верхняя часть квадрата) без поддерживающей тактичности (вверху, справа) может также верно испортить коммуникацию, как и тактичность без честности. Двигаясь по квадрату вниз, тактичность без честности превращается в лесть, а честность без тактичности – в грубость. Еще один пример: коммуникативность (позитивное качество, находящиеся в верхней части квадрата) должна уравновешиваться соблюдением границ (верхняя правая часть). Если равновесия нет, то соблюдение границ превращается в замкнутость, а коммуникабельность в то, что принято называть “рубаха-парень”.

При работе с КЦиР также важно избегать перемещения по нижней линии квадрата от одной не-ценности к другой. Подобное желание возникает, когда нет сил для саморазвития, а иногда и понимания того, что лишь верхние полюса ценностей несут в себе возможность позитивной коммуникации. Очень часто самым простым решением проблемы видится убегание в противоположность: от грубости – в лесть, а от излишней навязчивости – к замкнутости. Таким образом, перемещение между нижними понятиями - ошибка.

Напомним, что структура квадрата представляет собой отношения дополнения между позитивными ценностями на верхней линии квадрата, обесценивающее преувеличение –вертикальные линии, идущие вниз от каждой из двух взаимодополняющих ценностей и – диагональные линии как противоположности между ценностью и не-ценностью.

В процессе занятия для слушателей была проведена показательная коуч-сессия. Один из слушателей указал свое отрицательное качество, мешающее эффективной и приятной коммуникации. Ведущая-эксперт Элеонора Сандуленко разместила его "в левом нижнем углу". Далее подключилась группа, которая давая определения различным близким, равновесным и противоположным качествам, поочередно помещала их в разные части квадрата. Также клиента-добровольца просили вернуться в ситуацию, где коммуникация давала сбой. Переживаемые чувства и эмоции анализировались экспертами (группой коучей). Сессия продолжительностью около сорока минут, не завершилась до тех пор, пока квадрат не сошёлся и обозначенные качества не стали верно взаимодействовать друг с другом. Одобрение “клиента” получено. Как результат, найдено желаемое качество, качество для баланса и те, которые таят в себе опасность.

Далее - самостоятельная работа в группах по построению КЦиР и Лестницы развития. Слушатели должны были поочередно выступить в роли коуча, роли клиента и наблюдателя. Перед началом сессии, Элеонора (в группе принято обращаться по именам и на “ты”) напомнила профессиональные правила взаимодействия. Среди них такие, как доверие процессу, искренность, не навязывание своего мнения клиенту. Задача наблюдателей -  следить за нейтральной коуч-позицией и давать обратную связь на предмет непредвзятости.

Работая с клиентом, коуч прекрасно понимает, что хорошо построенного квадрата ценностей и верно данной рекомендации, все же, не достаточно для изменений. Дело в том, что чрезмерная акцентуация какого-либо качества имеет глубокие причины и даже если клиент соглашается с вами вслух, его внутреннее я (внутренняя команда) в разладе и оказывает сопротивление. Кроме того, шаг к противоположной ценности часто оказывается слишком большим, поэтому консультируя, коучу важно преобразовать выбранное направление развития в лестницу со ступеньками, где каждая ступень – это шаг-упражнение с возрастающей степенью сложности.

Таким образом, учится уоучинг у нас не просто интересная программа, а представляющая слушателям большой арсенал инструментов. Программа обучения для коучей в Институте практической психологии. 

Запись на пробное занятие у Наталии Львовны - 8 (495) 5087451.

Прочитано 414 раз

Поделиться с друзьями:

Полезная информация

Контакты

ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИПП НИУ ВШЭ


ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
Базарова Гули Тахировна
+7 (903) 961-55-20

МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Медведева Наталия Львовна
+7 (495) 508-74-51


Адрес: г. Москва, ул. Трифоновская, д.57, строение 1

 

Яндекс.Метрика