Топ-100


Ср, 16 Октябрь 2013 18:24

Интервью Татьяны Золотаревой, выпускницы наших курсов, в журнале Управление персоналом.

Татьяна Золотарева, училась у нас в 2006 году, сейчас работает директором компании «Техносерв» крупнейшего российского системного интегратора.

Интервью нашей выпускницы, Татьяны Золотаревой, директора по персоналу ИТ-компании «Техносерв»:

1. Какие классические ошибки допускают российские компании в процессе адаптации персонала?

Как ни странно, одной из самых распространенных ошибок является тот факт, что ряд компаний банально не занимается адаптацией новых сотрудников вообще. Второй распространенной ошибкой является проведение нескольких адаптационных мероприятий в начале испытательного срока и потом полное невнимание к персоналу. Адаптация дает наибольший эффект при системном подходе. Также в ряде случаев используются шаблонные мероприятия. Сотрудники чувствуют, что к ним применяют общие «отмычки», а не ищутся «индивидуальные ключики», которые помогут компании раскрыть весь потенциал нового человека на благо компании.

2. Ведущие ВУЗы «накачивают» своих студентов своим «величием», и есть ли у Вас рецепт по адаптации таких сотрудников с завышенным самомнением?

Любой здравомыслящий студент, попадая в рабочую среду, сам подстраивается под нее (в нашей стране до сих пор ценен принцип: «в чужой монастырь со своим уставом не ходят»), а все остальные (кто не готов расстаться с излишним величием) начинают быть соискателями в формате «перекати-поле», наивно предполагающими, что в другой компании будет лучше, чем в предыдущей…

Наш рецепт успешной работы с такими соискателями относительно прост. Успешная адаптация = грамотное описание вакансии + комплексная оценка соискателя на интервью (включая соответствие внутрикорпоративной культуре) + полноценный комплекс мероприятий по адаптации + прикрепление к молодому сотруднику опытного наставника + привлечение «величественных» студентов к проектной деятельности (если ты лучший, то докажи это реальным результатом и прими участие в наиболее амбициозном проекте компании).

3. Основатель компании «Танец» (мировой лидер по пошиву пуантов) однажды уволил опытных швей и набрал 18-летних и попробовал научить их шить ЛЕВОЙ рукой... Результат – мировое лидерство в качестве. Ваши комментарии с примерами в  бизнесе?

Возможно, в этом случае работники-левши действительно приносят больший эффект, чем правши. Видимо, это больше не расторопность/успешность сотрудников, а технологические особенности оборудования по пошиву пуантов. Например: левой рукой удобнее поддевать нитки или работать с заготовками пуантов.

В области информационных технологий и системной интеграции использование people shifting (пипл-шифтинг – найм менее квалифицированного персонала) возможен, но далеко не на всех уровнях. Обычно мы используем такой подход, когда риски минимальны и нужен свежий взгляд на устоявшиеся бизнес-процессы, либо сотрудник имеет большой потенциал и желание развиваться, осваивать новые горизонты.

Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала. Журнал также можно взять в учебной части Института практической психологии, у Наталии Львовны.

Прочитано 1431 раз

Поделиться с друзьями:

Полезная информация

Контакты

ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИПП НИУ ВШЭ


ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
Базарова Гули Тахировна
+7 (903) 961-55-20

МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Медведева Наталия Львовна
+7 (495) 508-74-51


Адрес: г. Москва, ул. Трифоновская, д.57, строение 1

 

Яндекс.Метрика