Топ-100


Кто виноват в том, что выпускники вузов не могут найти работу, а компании — нанять нужных сотрудников

Участники образовательного процесса понимают свои задачи по-разному, объясняет Тахир Базаров, профессор НИУ ВШЭ.

Представьте ситуацию: на одной и той же дороге находятся три водителя (молодые люди, преподаватели и работодатели), которые стремятся попасть в один и тот же пункт назначения. Предстоят три ключевые пересадки: поступление на образовательную программу, приобретение навыков, поиск работы. На каждой из пересадок водители должны учитывать маневры остальных участников движения, пишут исследователи из McKinsey Global Institute (MGI) в недавнем отчете Education to Employment. Но, как показало это исследование, так происходит крайне редко: водители не видят друг друга, занимают чужие полосы, а временами сталкиваются, и в результате все участники несут потери.

Пока молодые люди не могут найти работу, работодатели не могут найти сотрудников даже на стартовые позиции. По данным MGI, у работодателей среднего размера (от 50 до 500 сотрудников) незаполненных начальных позиций — 13, у крупных работодателей — 27. В исследованных странах почти 40% опрошенных работодателей основной причиной наличия вакансий назвали отсутствие нужных им навыков у выпускников. Ярче всего эта ситуация прослеживается в Турции (56%), Индии (53%) и Бразилии (48%). В других странах ситуация если и лучше, то не намного.

Кто за что отвечает

Винить в этом образовательное сообщество не принято. Считается, что за результаты учебы преподаватели ответственности не несут. Неудивительно, что и информацией о результатах обучения выпускников преподаватели владеют не в полном объеме. У трети педагогов нет никакой информации о том, какая доля их выпускников нашла работу по специальности, представления еще трети весьма далеки от реальности.

Но если меньше половины работодателей и работников считают, что выпускники адекватно подготовлены для работы на стартовых позициях, то провайдеры образовательных программ убеждены, что прекрасно справляются со своими задачами, показал недавний опрос MGI.

Невозможность найти на рынке труда людей, обладающих нужными навыками, может стать довольно серьезным тормозом экономического роста, говорит Виталий Клинцов, старший партнер московского офиса McKinsey. Его знакомый — крупный российский бизнесмен в настоящее время реализует лишь шесть инвестпроектов из 25, потому что в окружении бизнесмена есть только шесть человек, обладающих доказанными навыками реализации подобных проектов. Остальные идеи бизнесмена ждут лучших времен, рассказывает Клинцов.

Он убежден, что решения на стыке между образованием и трудоустройством могут дать едва ли не самый быстрый результат из всех возможных образовательных реформ — да и отдача на инвестиции может быть близка к максимальной. Первый шаг к такому решению — создание системы информирования преподавателей и студентов о навыках, востребованных на рынке труда, говорит он.

Кто с кем разговаривает

Участники образовательного процесса понимают свои задачи по-разному, объясняет Тахир Базаров, профессор НИУ ВШЭ. Провайдеры образовательных услуг нацелены на квалификацию, которая описывается через образовательные стандарты, списки..

Источник: http://www.vedomosti.ru/career/news/7342411/kto_nauchit_molodyh_rabotat#ixzz2Ffw68CJf

Прочитано 1402 раз

Полезная информация

Контакты

ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИПП НИУ ВШЭ


ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
Базарова Гули Тахировна
+7 (903) 961-55-20

МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Медведева Наталия Львовна
+7 (495) 508-74-51

Facebook - Наша страница в Facebook
Facebook - Наша группа в Facebook

Адрес: г. Москва, ул. Трифоновская, д.57, строение 1

 

Яндекс.Метрика