??????-100


Организация групповой работы – зачем быть Мастером?

Если у вас есть творческие задачи и креативный коллектив, то вам не нужно объяснять, зачем и для чего нужны навыки организационной работы. Вспоминается чудесная загадка Тома Уэйтса про верблюда: «Что такое верблюд? Это лошадь, проект которой составлял творческий коллектив».

Как же сделать так, чтобы ваш коллектив не сделал из лошади верблюда? Как добиться, чтобы, когда станет нужно изобрести инновационное транспортное средство (например), ваши сотрудники, умнейшие люди, между прочим, создали действительно что-то уникальное, а не велосипед на квадратных колесах?
1 октября 2016 – начало учебы по программе «Мастер организации групповой работы», «версия 2.0». О программе рассказывает Тахир Базаров, научный руководитель Института Практической Психологии ВШЭ, создатель и главный куратор концепции этого учебного направления.

«Тема организации работы коллективов заинтересовала меня уже давно. Вообще, работа с группами – это вещь достаточно традиционная, но никогда этому не придавалось большого профессионального значения. Наверное, это связано с тем, что сама роль организатора тоже эволюционирует. Наиболее традиционным является амплуа организатора как фасилитатора, то есть человека, которые облегчает, организует взаимодействие и коммуникацию. Другой достаточно традиционной задачей является медиация конфликтов.
В каком-то смысле фасилитация – это набор простых вопросов. А какая цель? А можете описать эту цель в виде конкретного результата? А что будете делать, если результат не достигнут? И так далее. Есть достаточно большое количество «хороших» вопросов, которые помогают организовать и структурировать любое совещание, будь темой хоть посадка картофеля, хоть запуск космического корабля. У каждого коллективного взаимодействия должен быть некий порядок, тогда будет и результат.
В то же время роль медиатора – это больше психология. Как помочь людям понять друг друга? Или как утихомирить буйного? Как с самого начала работы группы выстроить индивидуальную и уместную коммуникацию с каждым, чтобы тихие лучше раскрывались, а авторитарные – говорили тише?
Можно ли наладить коммуникацию без борьбы, чтобы максимально работать именно с содержанием? И держать фокус на будущее? Здесь уже проявляется роль модератора. Это человек, который в большей степени вовлечен в процесс создания результата, чем в первых двух ролях. Ведь основная цель модератора – помочь коллективу создать нечто новое, уникальное, какого никогда еще не было. А для этого нужно иногда быть в тени, иногда в процессе. Иногда провоцировать конфликт, а иногда разрешать его. Хороший пример модератора знаком всем – это Петр Первый. Человек, который сумел организовать создание будущего таким, каким никто и не мог предположить возможным.
Сегодня такие задачи – создание новых уникальных решений – стоят перед руководителями во многих отраслях, начиная от программирования, заканчивая сельским хозяйством.
Именно поэтому мы решили выделить и создать отдельную учебную программу, посвященную фасилитации, медиации, модерации.
В 2016 году была выпущена первая группа, и сейчас мы производим второй набор. Первый блин «комом» не был хотя бы потому, что мы относимся к новой программе как маленькому ребенку, которого нужно пока особенно тщательно холить и лелеять. Очень высока вовлеченность преподавателей (удивительной состав, хочется отдельно про каждого написать) в постоянное совершенствование содержания. У всех участников была возможность поработать стажерами в рабочих проектах с клиентами. Такая глубокая индивидуальная работа с каждым возможна только в маленьких группах, поэтому мы ограничиваем пока число участников.
В целом программа получилась живая и интересная. Мы помогаем нашим студентам стать немного режиссерами, когда нужно реализовать роль модератора, немного дирижёрами, когда надо фасилитировать и немного драматургами, когда требуется управлять конфликтами.
В большинстве своем у нас учатся бизнесмены или специалисты по организационному консультированию, но я думаю, что такая наша программа будет интересна каждому человеку, который работает с творческими задачами или вовлечен в любые формы коллективной работы».

Более подробно с деталями программы можно ознакомиться, связавшись по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Прочитано 1354 раз

Поделиться с друзьями:

Полезная информация

Контакты

ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИПП НИУ ВШЭ


ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
Базарова Гули Тахировна
+7 (903) 961-55-20

МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Медведева Наталия Львовна
+7 (495) 508-74-51

Facebook - Наша страница в Facebook
Facebook - Наша группа в Facebook

Адрес: г. Москва, ул. Трифоновская, д.57, строение 1

 

Яндекс.Метрика