+7(495)508-74-51

КонтактыЗаказать звонок

Получать новости Института
Институт Учебные программы Слушателям Абитуриентам Полезные материалы

Коучинг – взаимодействие ради результата

СОВМЕСТНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
ИНСТИТУТА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И
EUROPEAN COACHING ASSOCIATION


«КОУЧИНГ – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАДИ РЕЗУЛЬТАТА»

Цель программы профессиональной переподготовки:

Формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере бизнес-консультирования, позволяющих применять на практике приемы, инструменты и методы работы с клиентом для проведения в организации успешной коучинговой сессии.

 

Программа профессиональной переподготовки для лиц, имеющих высшее образование.

 

Задачи курса:

  • Формирование представление о концепции, направлениях, школах коучинга.
  • Развитие личных качеств, обуславливающих эффективное осуществление коучинга.
  • Освоение практических умений по применению технологии коучинга в менеджменте.

 

СОВМЕСТНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«Коучинг – взаимодействие ради результата» 

Продолжительность обучения: 1 учебный год (798 академических часов).

 

Тема

Содержание

1

БЛОК

Общая
психология

  • Общая характеристика психологии как науки
  • Категория «деятельность» в психологии
  • Категория «сознание» в психологии
  • Проблема бессознательного в психологии
  • Категория «личность» в психологии
  • Мотивационно-потребностная сфера личности

2

БЛОК

Организационное развитие и основы организации управления персоналом

  • Методологические и организационно-правовые основы менеджмента
  • Методы кадрового  менеджмента в управлении организацией
  • Организация исполнения  управленческих  решений
  • Управление организационными изменениями

3

БЛОК

Основы общего и стратегического менеджмента

  • Понятие и сущность стратегического менеджмента
  • Миссия, видение и стратегические цели организации
  • Современный стратегический анализ
  • Виды стратегий
  • Стратегическое планирование
  • Реализация стратегии

4

БЛОК

Коучинг: теория и практика

  • Коучинг, как один из методов психологического консультирования. Практическое применение его технологий в отношениях с клиентом и организацией
  • Личность коуча, критерии, признаки и условия эффективности коуча
  • Определение коучинга
  • Личная эффективность коуча и клиента
  • Технологии коучинга
  • Инструменты индивидуального развития
  • Коучинг в организации: роль, стратегия, место, выгоды
  • Психологическое время руководителя в коучинге: методы работы
  • Практика и супервизия

5

БЛОК

Инструменты индивидуального развития

  • Изучение и практика ключевых инструментов коучинга:
  • GROW
  • T – model
  • Coach2
  • Колесо баланса
  • Креативные наставники
  • 3 преграды

6

БЛОК

Осознанный коучинг

  • Пространство осознанного коучинга
  • Осознанность
  • Cила уязвимости
  • Введение в ценностную  теорию личности
  • Эмоциональная компетентность
  • Инструментарий осознанного коучинга
  • Коучинговый цикл (5 фаз)

7

БЛОК

Компетентность коуча

  • Развитие личности потенциала
  • Уверенное поведение в деловом взаимодействии
  • Навыки публичного выступления и самопрезентации
  • Коммуникативная компетентность
  • Эмоциональная компетентность

 

Специальный курс ЕСА, в рамках обучения в ИПП НИУ ВШЭ, г. Москва, 2015/2016 гг.

5 БЛОК

«МОДЕЛИ КОММУНИКАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ КАК БАЗА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ КОУЧА»

Курс разработан компанией FBK-Coaching, под руководством «Института коммуникации Шульца фон Туна», Гамбург.

Ведущая курса: Элеонора Сандуленко – генеральный директор FBK-Coaching, профессиональный? executive-коуч, лицензированный мастер-коуч и бизнес-тренер ЕСА, эксклюзивный представитель «Института коммуникации» (Гамбург), эксперт по коммуникативной бизнес-психологии.

 

Общая продолжительность: 72 акад. часа.

 

Тема

Содержание

1

МОДУЛЬ

Роль коуча и модель         «4 –уха»

  • Фридеманн Шульц фон Тун и его коммуникативная психология
  • Роли коуча
  • Коммуникативный квадрат как испробованный и проверенный инструмент анализа
  • Анатомия сообщения: 4 уровня коммуникации
  • Квадрат отправителя сообщения («4 рта»)
  • Квадрат получателя сообщения («4 уха»)
  • «Расшифровка» сообщений
  • Когда уместно «Я –послание» и «Ты-послание»?
  • Какой эффект имеет послание на «языке» призыва и самораскрытия?

2

МОДУЛЬ

Модель «Внутренняя команда»

  • Особые «требования роли»: к внутреннему коучу и руководителю как коучу
  • Разведывание внешнего и внутреннего контекста (правда ситуации)
  • Возвышение и визуализация внешнего контекст
  • Возвышение и визуализация внутреннего контекста
  • Алгоритм работы с моделью «Внутренняя команда»
  • Внутренняя команда как инструмент познания своего потенциала
  • Внутренняя команда как инструмент обратной связи
  • Принципы развития Внутренней команды
  • Как обходиться с внутренними противостояниями
  • Проект идеальной внутренней расстановки

3

МОДУЛЬ

Модель «Квадрат ценностей и развития»

  • «Квадрат ценностей и развития» - инструмент анализа и развития
  • Технология построения модели и поиск баланса ценностей
  • «Квадрат ценностей и развития» в работе с межличностными аллергиями и антипатиями
  • «Квадрат ценностей и развития» как помощь при обратной связи
  • «Квадрат ценностей и развития» при конфликте
  • «Квадрат ценностей и развития» как экзистенциальный компас
  • «Лестница с возрастающей сложностью» как путь для развития
  • Области применения модели

4

МОДУЛЬ

Модель «Чертов круг» + зачет

  • «Чертов круг» как модель выстраивания эффективных взаимоотношений между людьми
  • «Чертов круг» в системе коммуникационных моделей
  • 4 остановки в цикле взаимодействия друг с другом
  • Явные и скрытые циклы
  • Пути выхода из «Чертова круга»

 

Специальный курс ЕСА, в рамках обучения в ИПП НИУ ВШЭ, г. Москва, 2015/2016 гг.


«МЕДИАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ БИЗНЕС-КОУЧА»

 
Ведущий курса: Вернер Реген (Dr. Werner Regen). Доктор экономических наук, профессор, Президент «Европейской Ассоциации Коучинга» (ЕСА) в России и СНГ (с 2010 г.), член президиума ЕСА (с 2014 г.), Сертифицированный тренер и коуч ЕСА® (2010 г.), wingwave®-тренер и wingwave®-коуч (2006), член DVNLP e.V., зарегистрированное объединение в Германии (Федеральное Объединение по НЛП Германии) и сертифицированный тренер по НЛП (2005 г.),  сертифицированный «Квалифицированный системный консультант и наставник» - (2002 г.) и сертифицированный коуч (2005 г.), медиатор (2006 г.) международный медиатор (2009 г.).

 

Общая продолжительность: 72 акад. часа в формате 3-х мастерских по 24 акад. часа. Данные практические мастерские организуются как модули в обучении профессионального медиативного коуча®.

 

Тема

Содержание

1-Я

МАСТЕРСКАЯ

Медиативный коучинг

  • Медиативная компетенция в руководстве, коуч-позиция в коуч-сессии и процессе переговоров, а также собственные ключевые компетенции.
  • Модель ПОИСК© - путь к структуризации конфликтных ситуаций.
  • Медиативная компетенция в личной жизни и командной работе.
  • Модель MIKADO: 6 - Шесть уровней и приобретение медиативной компетенции.
  • Целевой коучинг в медиации: от проблемы - к решению.

2-Я

МАСТЕРСКАЯ

Менеджмент конфликтов в группах и организациях

  • Конфликты, раскрытие их потенциала и ступени эскалации конфликтов для выработки стратегии введения переговоров.
  • Управление конфликтными ситуациями (менеджмент конфликтов).
  • Фазы развития организаций и вытекающие из них конфликты.
  • Распределение ролей в команде
  • Медиация для разрешения конфликтов в группах - особенности.
  • Роль коуча в консультации клиентов, находящихся в конфликте.
  • Инструменты бизнес-коуча.

3-Я

МАСТЕРСКАЯ

Управляй своей жизнью сам: нейромифы и коучинг

  • Нейромифы и современные исследования в нейробиологии.
  • Введение в ментальный коучинг. Поиск личных тем.
  • Слова обладают властью – снятие ментальных блокад.

 

 Скачать Анкету Абитуриента ИПП НИУ ВШЭ

 

ЗАПИСЬ В ГРУППЫ 2016-2017 ГОДА:

Teлефон: +7 495 508 74 51

Почта: Ipp@hse.ru 

ИНВЕСТИРУЙТЕ В СВОЕ РАЗВИТИЕ!

Наши дайджесты 21.07.2016

Дайджест
Психолога-консультанта

Дайджест
Бизнес-тренера и Коуча

Дайджест
HR-менеджера