Главные вкладки

    Елена Михеева

    Елена Михеева – выпускница второго потока программы «Практика управления персоналом организации». Прошло 10 лет, а приобретенные навыки актуальны. Елена руководит российским филиалом корейской компании «ВУ ЯНГ МЕДИКАЛ РУС». Она рассказала о том, почему учеба в Институте практической психологии НИУ «Высшая школа экономики» разделила ее жизнь на «до» и «после».

    Расскажите, что в вашей жизни происходило до учебы в ИПП? С каким запросом вы пришли учиться?

    - Первое образование у меня химическое, второе – психологическое, дистанционный курс МГУ им. Ломоносова. Я из Кабардино-Балкарии, семьи преподавателей. Работала в школе, а когда появилась возможность заняться бизнесом, мы с мужем открыли собственную аптеку. Дефолт 98-го года подкосил многих, мы радовались, что на зарплату мужа могли купить ребенку подгузники, питание. В итоге продали на родине все и в 2000-м году переехали в Москву, где нужно было выживать. Я почти сразу пошла в бизнес, в продажи. Психологическое образование и предпринимательский опыт позволили мне понять, какие движения происходят в бизнесе, как он устроен. Работала менеджером по продажам в фармацевтической компании. Это были хорошие закалка и старт, я старалась смотреть на себя глазами руководства, и хоть было трудно, я благодарила их за то, что меня учат, я развиваюсь. Многие вещи я делала интуитивно, даже не обладая тактическими навыками. Мне казалось, я получаю деньги просто так: занимаюсь любимым делом, а мне за это еще и платят. Но продажи – это конвейер: планы, сделки, клиенты, переговоры, и ты всегда зависишь от процентов. Не все руководители на тот момент принимали грамотные управленческие решения, лишали отдел заработка только потому, что компания в целом срабатывала в убыток. Тогда мне и закралась мысль, что нужно что-то менять.  

     

    Уже спустя годы, когда я сама стала руководителем, я взглянула на разные рабочие ситуации с другой стороны. Бизнес – это всегда про перестройку мышления.

     

    Компания разорилась, и я стала думать, что делать дальше. Меня очень влекла психология, и я понимала, что нужно искать для себя что-то из этой области. Так появился запрос на приобретение компетенций по управлению персоналом. В МГУ мне сказали, что я опоздала на курс, но также сообщили, что профессор Тахир Юсупович Базаров открыл курс на базе Высшей школы экономики. Я не знакома была с ним лично, но много слышала о нем. Сразу же для себя решила – если Тахир Юсупович решил создать что-то свое, я пойду за ним. Когда он вел у нас занятия, мы не закрывали рты, впитывали каждое его слово, как губки. Было потрясающе интересно! После диплома уже иногда просто приходили на разные лекции послушать его, повариться в этой заряжающей среде.

    - Что дала вам учеба в ИПП? Какие изменения стали происходить в жизни?

    - Четыре года потом я проработала в маркетинге крупнейшей компании «Интермедсервис», и образование ИПП стало для меня определяющим. Это как если разделить жизнь на «до» и «после». Неизгладимое впечатление произвел модуль «Стратегическое планирование», я внедряла полученные знания на практике и наблюдала прогресс. Нас учили фундаментальным вещам, которые, как система координат, если владеешь ей, остальное уже становится очевидным. Преподаватели работали с аудиторией профессионально, у каждого были свои подходы, методики, и в комплексе это давало уникальный эффект видения бизнес-процесса с разных сторон. Я до сих пор помню примеры, которые они нам давали на занятиях, мне все пригодилось в работе и в жизни. Там был первый опыт публичных выступлений, я узнала, как удерживать внимание публики, как готовить презентации и делать их эффективными. Это позднее пригодилось мне на многочисленных конгрессах и конференциях, где я презентовала идеи и продукты портфеля компаний. Появилось четкое понимание законов бизнеса. Это позволило мне пересмотреть все свои прошлые опыты в компаниях, где я работала. Я увидела и поняла болезни компаний. Этот процесс состоит из этапов, и теперь, владея совершенно ясными схемами в голове, я могу определить состояние компании на данный момент, как врач, поставить диагноз и сделать прогноз. А это важнейший критерий в мотивации персонала, в работе с людьми. Например, менеджеры по продажам. Это люди, которые приносят компании деньги. Если их не мотивировать или делать это неправильно, они пойдут работать в другое место, унесут с собой свои навыки. Следующий глобальный опыт был уже в позиции руководителя медицинского подразделения. Пригодились все мои знания и навыки бизнес-планирования, маркетинга, управления персоналом. Это позволяло мне грамотно работать с линейками товаров, оценивать обстановку внутри компании и на рынке, чтобы увеличивать продажи. Было нелегко, я через многое прошла, но ту базу, которую мне заложил ИПП, я использовала максимально эффективно. Теперь хочу снова поучиться, скорее всего, коучингу. И я вновь выберу ИПП, потому что считаю, их уровень – это полноценное MBA-образование.

    Расскажите о своей нынешней деятельности. Это очередной новый уровень?

    - Да, именно так. После моего ухода из фармацевтического холдинга резко упали продажи. С компанией «ВУ ЯНГ МЕДИКАЛ РУС» мы работали, как с поставщиками, и через некоторое время меня пригласили возглавить ее представительство в России. У нас социальный бизнес, продукция повышает качество жизни людей до и после операционного периода. Внедряем идею абсолютного права человека на противоболевую терапию. Я воспринимаю дело, которым занимаюсь, еще и как свою личную миссию – избавить Россию от боли. Можно с уверенностью сказать, что сейчас уже почти по всей России химиотерапия онкобольным делается с применением наших помп. Это не просто про продажи, это про перемены в мышлении самих врачей. Результат стал возможным благодаря грамотным, выверенным с точки зрения маркетинга шагам, к осознанию которых я пришла своим опытом и через образование в ИПП. Бывает нужно что-то уточнить, вспомнить, сгенерить, я просто беру лекции ИПП, ищу нужный мне блок и перечитываю. Это кладезь информации.

    В роли руководителя как себя проявляете с персоналом?

    - Я по сути своей генератор идей. У меня их много, мне нужно их внедрять. Если в костер не подбрасывать дров, он затухнет. Так и с сотрудниками: нужно поддерживать пламя, нужно выстраивать мотивацию таким образом, чтобы команда могла реализовывать мои идеи. Очень многие вещи я делаю сама, и я сейчас не только про участие в конференциях, конгрессах, выставках, про связи с общественностью и маркетинг, потому что я всегда смотрю на процесс с точки зрения интересов компании. И финансовых, и организационных.

    Что можете сказать человеку, который еще не знаком с ИПП?

    - Люди делятся на две категории: тех, кто определился с запросом, кто в потоке, нуждается в навыках, повышает свою экспертность и тех, кто еще ищет себя. Ответы на вопросы в ИПП для себя могут найти и те, и другие. Рассказала бы о том, что все, с кем я училась в ИПП, сейчас занимают лидирующие позиции в разных сферах бизнеса. А еще о том, что там преподают гуру, которых вы нигде больше не встретите.