Топ-100
Фасилитация в тренинге


Фасилитация в тренинге

Организация тренингов в фасилитации

Прежде чем приступить к раскрытию тезы что собой представляет фасилитация в тренинге, важно для себя припомнить что собой представляет сам термин «фасилитация». Данный термин берет свою основу от английского слова «facilitate» - способствовать, помогать или облегчать. В психологическом словаре понятие трактуется следующим образом: «усиление и ускорение тенденции производительности индивида в его непосредственной деятельности как результат реализации в структуру его собственного сознании картины об особенностях иного индивида (или целой группы индивидов), представленного в формате соперника или же просто секунданта за формулой поведения данного индивида или группы лиц».

Отсюда можно сделать вывод что фасилитация – это своего рода организация профессионального плана процесса работы в группе, которая целью своей ставит достижение поставленный перед самим тренингом целей. Важно заметить, что в данном процессе как групповой работе возникает целый ряд сложных вопросов, решение которых и является непосредственно реализацией фасилитации в тренинге. В свою очередь, положительно активированное влияние фасилитации в тренинге наиболее ярко выражается при работе над различными по типу проблемами при работе в группе, которые имеют очевидного и прозрачного решения. Потому как для этого необходим, несомненно, творческой направленности подход. А так как фасилитация заточена на сугубо профессиональном подходе при решении поставленных задач, то и изменение типа «фасилитации» в тренингах может привести, в свою очередь, к высокому уровню реализации групповой работы. Также это активно способствует повышению степени увлеченности процессом, к повышению заинтересованности лиц в группе, к максимально возможному выявлению их потенциальных возможностей.

Целью фасилитации в тренинге можно обозначить решение целых блоков ситуаций в бизнес-структуре, где необходимость нахождения требуется решения выхода из создавшихся ситуаций может быть достигнут только путем анализирования имеющихся проблем на данном этапе, также на способности собрать их в единый узел. Собранные вкупе задачи преобразуются в идеи и затем эти самые идеи помогают уточнить и скорректировать сами задачи, затем создав схему дальнейших действий приступить к их непосредственному решению.

Способ организации тренингов в фасилитации актуальны, если на них на щит ставятся особо острые проблемы, которые изыскивают конкретных решений. Важно, что ситуацию в фасилитационном задачнике принято рассматривать комплексно и многовекторно, в своеобразном и виртуально выстроенном 3-Д формате.  Именно в таком разрезе при постановке задач можно организовывать эффективные групповые дискуссии, в которых каждое лицо имеет право и возможность самовыразиться, выдвинуть свои идеи и предположения.

Конечный продукт, который получается при работе с группой методом фасилитации, можно выразить как принятое, окончательным и зафиксированным на носителе решением или же предложением. Данный результат или продукт решения при фасилитации в тренинге достигается комплексным творческим подходом, когда всплеск идей в группе отсеивается в процессе активной работы и структурируется в одно целостное решение, устраивающее всех.

Фасилитатор – это преподаватель тренинга, который и занимается непосредственно стимулированием, направлением вектора работы в группе, помощи в организации поиска и анализа полученной в процессе работы информации по той или иной проблеме, или задаче. Нередко обучающиеся задают вопрос: «В чем разница между фасилитатором и модератором?» Наши специалисты объясняют это тем, что моделирование групповых работ – это умение владеть предметной областью обсуждения, и главное внимание уделяется самому процессу. Тогда как работа фасилитатора заключается в умении побуждать к действиям в нужном руле и способность контролировать нормированные рамки групповой дискуссии. Это, в свою очередь, делает из фасилитатора нейтрального лидера, придающего рабочему процессу эффективности и легкое течение. Он также не предлагает решений, не высказывает свое мнение, а только предлагает средства для решения поставленных задач.

Из всего вышеперечисленного мы делаем вывод, что задачи у фасилитатора в тренинге – в основе своей творческого плана.

Прочитано 63 раз

Поделиться с друзьями:

Вернуться в раздел: Uncategorised

Полезная информация

Контакты

ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИПП НИУ ВШЭ


ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
Базарова Гули Тахировна
+7 (903) 961-55-20

МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Медведева Наталия Львовна
+7 (495) 508-74-51

Facebook - Наша страница в Facebook
Facebook - Наша группа в Facebook

Адрес: г. Москва, ул. Трифоновская, д.57, строение 1

 

Яндекс.Метрика