??????-100
Феномен социальной фасилитации


Феномен социальной фасилитации

Фасилитация – это формирование процесса экспертного уровня по работе с группой, направлению уточнения и конкретизации итогов по установленным целевым маркерам, реализованной в стиле работы с группами. Сама же смысловая нагрузка фасилитации дает усиления эффекта работы групповой направленности, усиливает степень увлеченности данным действом ее участников. Фасилитация интересна тем, что позволяет достичь общей цели в групповой работе. Роджер Шварц определяет фасилитацию как процесс, характеризующий выбор одного участника группы в пользу всей группы. Возникновение же каких-либо сомнений у одного из участников, позволяет вмешаться, выявить и решить возникшее несоответствие для улучшения качества групповой работы.


Процедура феномена фасилитациии, структуризация ее фасилитатором

Групповой рабочей структурой должен кто-то управлять и направлять, поэтому данную работу выполняет фасилитатор. Фасилитатор, от мастерства которого зависит эффективность и успешность работы по активному форсированию и наведения потокового русла по поиску и изучению полученной информации, играет ведущую роль феномене фасилитации как таковом. При формировании групповых наборов в Институте Практической Психологии ВШЭ, мы учитывали уровень и квалификацию наших мастеров групповых работ. Ведь мы учитываем и отлично понимает значимость мастера группой работы, так как знание и умение применять техники по взаимодействию с участниками, определять их цели и направлять их действия в нужное русло, позволяет достигнуть необходимых результатов.


Базовые инструментарии тренингов по фасилитации в Институте Практической Психологии ВШЭ

В процессе долгих лет работы наши эксперты и мастера групповых работ выявили следующие виды фасилитационных маркеров:
1. Реализации трудовых совещательных процедур.
2.Фасилитация групп рабочей направленности.
3.Фасилитации перемен формирующего толка.
4.Фасилитационные преобразования политической, макроэкономической и даже социальной направленности.
Фасилитатор, как человек, управляющий фасилитацией влияет на:
-количество совещательных этапов;
-концентрации команды на поставленных целях и следовании ориентирам;
- обсуждение и анализ полученных мнений мнений;
-установка окончательных итогов групповых дискуссий и создание их визуального ряда;
-уравновешивание всех мнений;
-контроль за динамикой группы, стимуляция «горячего потока» работы.

Этапы треннигов по фасилитации в Институте Практической Психологии ВШЭ

Концентрационный процесс фасилитации.

Фасилитатор задает маршрут для группы и следит за тем, чтобы от заданного курса процесс не отдалялся.

Установка полученных результатов в процессе работы.

Фиксировать мнения из группы, стимулирует всю группу понять глубже суть обсуждаемых дилемм. Это может быть реализовано следующими способами:
- на доске или специальных карточках выписывать мнения участником группы;
-применение визуализирующих предметов;
- создание готовых графических шаблонов и дальнейшая их корректировка.
Все вышеперечисленные методы позволяют участникам рабочей группы с помощью мастера групповых работ лучше освоить и прояснить для себя полученные выводы.
Сбор полученной информации и знаний. Этот этап дает возможность узнать личные мнения участников по обсуждаемому вопросу. Ведь иногда ценный индивидуальный вклад влияет на итог решения группы в целом.

Формирование консенсуса.

Консенсус, организованный мастером групповой работы, необходим в случае возникновения спора, чтобы избежать потери времени и достижения максимально эффективного результата.

Прочитано 105 раз

Поделиться с друзьями:

Вернуться в раздел: Uncategorised

Полезная информация

Контакты

ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИПП НИУ ВШЭ


ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
Базарова Гули Тахировна
+7 (903) 961-55-20

МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Медведева Наталия Львовна
+7 (495) 508-74-51

Facebook - Наша страница в Facebook
Facebook - Наша группа в Facebook

Адрес: г. Москва, ул. Трифоновская, д.57, строение 1

 

Яндекс.Метрика