Топ-100
Интервью с Выпускниками ИПП


Интервью с выпускниками

Интервью с выпускниками (4)

- Катя, представьтесь!

- Зуева Екатерина, заканчиваю обучение по программе "бизнес-тренинг" в ИПП.

- Это первое твоё образование в рамках ИПП НИУ ВШЭ?

- Первое, да. И, в принципе, я уже наметила себе план следующей программы, которая будет проходить. Точно не последняя!

- Что было до того момента как ты решила пойти обучаться в ВШЭ?

- На данный момент я получаю образование на психологическом факультете МГУ и это образование, бесспорно, очень крутое, глубокое и фундаментальное, но пришло время фокусироваться на какой-то одной области, в которой стоит практиковаться. В определённый момент я поняла, что мне интересны тренинги, поэтому год назад прошла сертификацию на бизнес-тренера, программа двухмесячная буквально. Увидела, что этого не достаточно, чтобы быть профессионалом, а так, как в МГУ я учусь рядом с Базаровым: мы на одной кафедре и это для меня давно известный человек, и также в МГУ проводила занятие Гули, где я с ней познакомилась воочию и увидела, что такое классный и крутой бизнес-тренер - я поняла, что хочу учиться у этих людей. Манера подачи информации, уровень знаний и гарантия качества определили мой выбор.

- Катя, ещё такой вопрос: как с практикой?

- Да, практика есть. Я работаю корпоративным тренером в крупной ритейловской компании - А3-спорт. После защиты диплома в ИПП планирую, оставаясь внутренним тренером, выйти на внешний рынок. Думаю, что с полученным уровнем знаний это реализуемо.

- Что было интересного, полезного? На чем бы ты сделала акцент?

- ИПП дает возможность ознакомиться с обширной тренерской практикой состоявшихся профессионалов. Каждое занятие с бизнес-тренерами - это некий симбиоз: ты одновременно и участник, и слушатель. Нам дают методологию и практику - очень ценное сочетание, из которого складывается свой собственный тренерский стиль. Причем, этот стиль касается не только способа подачи информации, но и мышления, подхода. Нам здесь передали такое количество опыта, которое человек с другим ВУЗом набирал бы не год, а годы. Уже сейчас, до защиты диплома, выходя на улицу я понимаю, что на голову выше других бизнес-тренеров.

- Было ли что-то, что тебя удивило?

- Момент, когда я увидела в расписании обязательный курс - общая психология, не смотря на то, что ты уже прошел сертификацию, но, опять же, если знать, что за люди стоят у истоков ИПП ВШЭ... Когда знаешь Базаровых, это не должно вызывать удивления.

Приятно удивляет то, что делает ИПП в плане открытых лекций: кого они приглашают. Вот последнее, самое свежее - это лекция Петра Георгиевича Щедровицкого. Это не удивление - это восторг! Просто удивительная возможность за счет того, что ты причастна к ИПП на лекцию попасть. Я даже в комментариях на сайте написала: ИПП, спасибо!

- Согласна. Да, видела тоже на сайте, что готовиться его лекция...

- Это уникально, если люди не осознают ценность того, что делает этот человек, что делал его отец, дед, то словами трудно передать насколько это круто!

- Катя, был ли предмет, который потребовал от тебя дополнительных усилий?

- Предмет, нет, но вот ассессмент-центр потребовал сил, концентрации внимания, особенно, если учесть, что параллельно у меня два института и работа это далось очень тяжело. Проект объемный, требующий ответственности. Это практическое приложение сил, которое дисциплинирует. Когда пишешь набор компетентностей ты не можешь позволить себе распыляться, необходимо сузить определения до объективно наблюдаемых индикаторов. Все абстракции и бла-бла-логии, свойственные человеку с психологическим образованием, они отсекаются. Ты ощущаешь процесс на практике, можно сказать руками трогаешь.

- Личность какого преподавателя можно назвать харизматичной?

- Базаровы!

- Согласна, для меня тоже: и Гули в своём стиле, и Тахир Юсупович!

Они бесспорны. Да, это гены плюс бесконечно высокий уровень профессионализма. Светлана Дьяченко. Вся наша группа бизнес-тренеров её воспринимает как коуча открытого и харизматичного. Соколова Елена Евгеньевна, которая не делает ничего особенного, она спокойно рассказывает, но делает это таким чудесным образом, что, кажется, слышно, как пылинка в этот момент в аудитории падает.

- Применяешь ли полученные знания где-то кроме профессии?

- Конечно, это психология она везде, она про жизнь. То, что касается бизнес-тренерства это впитывается в тебя и ты все время готов включиться в процесс - фасилитацию, модерацию провести. На цикле Колба какие-то бытовые вещи показать.

- Возросли ли твои амбиции в процессе обучения?

- Однозначно. Это добавляет амбициозности, уверенности, большего ожидаешь от самой себя.

- Назови однокурсников чей опыт и знания вызывают у тебя восхищение.

- У нас такая группа в этом году собралась, просто удивительная. Мы вот уже почти год вместе и не перестаём удивляться сколько в каждом просто ВАУ! Отчего возникают мысли, что на бизнес-тренеров идут какие-то особенные люди учиться. Человек посредственный не пойдет на бизнес-тренера, потому, что даже мысли такой не возникнет. Каждый однокурсник, кого ни возьми это уникальный кладезь знаний, увлечений... У нас и историк есть, который просто сумасшедшие проекты делает и кандидат наук есть, в области маркетинга и кандидаты психологических наук, есть уже работающие, практикующие тренеры из разных областей. В общем, понимаешь, что каждый из них в своей области один из лучших.

- Приходилось ли в процессе обучения отказываться от сложившегося мнения или привычной практики?

- Здравствуйте, представьтесь пожалуйста!

- Меня зовут Казарезова Ольга. Я работаю в сфере управления персоналом более 15 лет. Была руководителем кадровых и HR служб различных компаний. Для меня интересно было сделать определённый выбор в сфере изучения психологии, потому как управление персоналом уходит в сферу работы с личностью, внутренним ресурсом человека, а для этого руководителю необходимы знания в области психологии личности, психодиагностики. За этими знаниями я и обратилась в Институт практической психологии ВШЭ.

- На какой программе вы сейчас учитесь?

- Программа называется "психодиагностика и психологическое консультирование". Сама программа - некий срез по всей психологической сфере, обзор того, что происходит в психологии: различные школы, отечественные и зарубежные, течения, направления.

- Что из услышанного добавило новых знаний в вашу копилку?

- Всё, что связано, наверное, с психологией мышления, с психологией внимания, эмоций. Всё это полезно, нужно и используется. Модная тема эмоционального интеллекта меня очень интересует и я буду в этом направлении многое изучать. Уже сейчас мой диплом частично связан с эмоциональным интеллектом, потому как тема связана с эмоциональным выгоранием, на её новом витке развития. А также вещи, связанные с психоанализом: как психоанализ показывает личность, как он ориентирует нашу внутреннюю реальность на мир, как человек вообще видит мир из разных ролей, которые играет в этой жизни и своих внутренних субличностях. Интересен весь этот образ человека как внутренний, так и спроецированный на внешний мир.

- Всегда что-то идёт не по сценарию, удивляет, производит впечатление... Что это в вашем случае?

- Что касается ожиданий - они здесь совпали. Для меня очень интересным получился наш курс, включающий Символдрама - работа с образами, работа с полугипнотическими состояниями. Более теоретический формат - это общая психология, психология личности. Здесь много было вещей фундаментальных, которые должен знать любой психолог. На сегодняшний день психология прошла большой путь - многое исследовано а то, что остается - значительно расширило ожидания. В сфере нейрофизиологии, нейропсихологии - абсолютно безграничные возможности.

- Какой предмет привлёк внимание?

- Я очень многое ожидаю от курса психодрамы, который у нас только начался. Ведёт его Лопухина Елена - легенда нашей психоаналитической сферы. В клинической психологии нам очень интересные концепции давали.

- Возросли ли ваши амбиции в процессе обучения?

-Да. Абсолютно точно. Хочется многое исследовать, хочется работать в этой сфере, сочетая инструменты, потому что моя профессиональная сфера сейчас - это не только организация, это ещё и личностный коучинг, поэтому для меня инструменты психологии и психотерапии - это зона развития.

- Что можете сказать об однокурсниках?

- У нас очень молодые ребята, я их значительно старше по возрасту и, наверно, по опыту работы. Могу сказать, что они очень одаренные, стремятся к новым знаниям. Для многих это ознакомительный формат, ну, а для некоторых - уже более углубленная профессиональная работа. Кто-то ищет для себя возможность дополнительного обучения с более узкой специализацией.

- А вы не планируете двинуться куда-то ещё?

- Планирую, но пока не определила куда.

- В рамках ИПП?

- В рамках узких профессиональных сообществ. Развитие в области психологии, психотерапии, психоанализа - очень специфическая сфера передачи знаний и они, к сожалению, не передаются в ВУЗах.

- Приходилось ли вам в процессе обучения отказываться от устоявшегося мнения или привычной практики?

- Не пришлось. Я бы сказала, что открыла для себя интересные дополнения. Тестирование как формат первичного изучения клиента, использование тестирования и опросников для самопознания человеком себя, если раньше я это не применяла в работе с людьми, то сейчас я обязательно стараюсь давать своему клиенту батарею тестов, чтобы он и для себя какие-то вещи осознал, и мне было удобнее аргументировать позицию... В этом вопросе курс психодиагностики Натальи Евсиковой (преподавателя, академического, с глубокими профессиональными познаниями) мне сейчас очень пригодился.

- В чем отличие образования "Вышки" и всего того, что было до?

- Есть академическая форма обучения, где лектор выступает и даёт по курсу определенные задачи, есть активные формы обучения в виде тренингов, где ты осваиваешь те или иные навыки либо работаешь с личностными установками, либо что-то трансформируешь через групповую работу. Есть работа, которая связана с самообучением, с самопознанием и есть обучение через действие, если брать ИПП, то это - взаимодействие между классикой - академической формой - и профессиональным опытом, мастер-классом самого преподавателя.

- Я так понимаю, речь идет о и практической включённости в процесс, когда преподаватель дает методологию, которую можно опробовать здесь же?

- У нас очень мало было опробаций, я думаю, что такого формата, как использование практических инструментов будет больше. В основном, мы слушали. Я думаю, что это зона развития для ИПП, с учетом того, что параллельно идет обучение по активной форме обучения - тренинги и коучинг. Так как я являюсь и коучем, и тренером мне все время хотелось пропустить знания через какую-то практическую активность.

- Расскажите о вашем образовании в области тренерства и коучинга.

Как уже упоминалось, глубокую специализацию я беру в профессиональной среде. Коучингу я обучалась у Светланы Юрьевны Чумаковой. Это мастер МСС, единственный человек в России, который имел данный статус на тот период. Сейчас у меня идёт менторинговая программа по профессиональному росту в этой же сфере, у второго мастера МСС. Здесь важно у кого ты учишься, если нужны глубокие профессиональные знания, брать их надо у человека чуть ли не лучшего в этой сфере. Сейчас в коучинге основном дают только инструментарий, однако, здесь идут большие преобразования по технологии и проч. Что касается тренерства, я заканчиваю обучение у Марка Кукушкина в его открытом университете. У меня в этом году три обучения нонстоп.

- Чего хотелось бы добавить в ваш курс ИПП?

- Не смотря на то, что психология предполагает более академический подход по сравнению с другими программами, мне бы хотелось больше практики. В начале у нас были демонстрационные практические сессии, но они не по всем предметам шли. И то, что хотелось бы усилить - это материал. Сейчас очень большое внимание уделяется качеству материала, который остается у участников: практические методики, кейсы. Мы живем в век интернета и прекрасно понимаем, что иногда достаточно ввести несколько слов из текста, чтобы выйти на открытый источник в интернете. В таком случае проще давать источник, который ты можешь сесть и прочитать, а потом обсудить. Так работают ведущие университеты мира: они скидывают список литературы плюс обязательный перечень тех статей, которые ты должен прочитать - преподаватель работает как тьютор. В ряде случаев это было бы очень нужно. Хочется большей интенсивности получаемых знаний, больше активности.

- Ваши впечатления от ИПП НИУ ВШЭ одним предложением.

- Очень теплая атмосфера. Наверное, это личность Гули, той команды, которая с ней работает. Создание атмосферы теплоты и участия в людях это очень ценно и очень значимо.

- На какую целевую аудиторию ориентирован ВУЗ?

- Не знаю... Могу сказать почему я пришла. Мне важен уровень учебного заведения плюс я понимаю, что здесь увижу всю палитру, того, что есть в психологии.

- Кому бы вы порекомендовали сюда пойти?

- Наверное, тем людям, которые имеют уже базовое образование, поработали и рассматривают ИПП НИУ ВШЭ с точки зрения нового витка карьеры, профессионального изменения, роста. Когда уже не родители за тебя выбирают, а сам, то, что хочешь. Происходит этот выбор у каждого индивидуально: у кого-то в 40 лет, у кого-то в 25, у кого-то в 30. Понятно, что с точки зрения жизненных циклов человека это, где-то, период с 28-30, а следующий - это 37-40. В нашей группе так и сложилось. С 28 до 45 - это будут активные люди, которые будут менять себя и мир. Они и есть целевая аудитория: активные, способные.

- Здравствуйте, представьтесь нашим читателям!

- Здравствуйте, меня зовут Татьяна Киреенко, я заканчиваю обучение по курсу Кадровый менеджмент - теория и практика управления человеческими ресурсами, мне через месяц будет 25 лет. Работаю в фармацевтической итальянской компании Кьези вот уже 3 года. Первое образование экономическое, соответственно, работаю я не по специальности, работаю в сфере управления персоналом, поэтому в октябре 2015 года я сделала выбор в пользу ИПП НИУ ВШЭ и курса кадрового менеджмента.

- Какой предмет курса привлёк наибольшее внимание и оказался наиболее результативным на практике?

- Хочу отметить работу с Марией Школьниковой. Я работаю в сфере управления персоналом, не занимаюсь подбором, а занимаюсь именно кадровым делопроизводством и кадровыми вопросами, Мария дала нам очень хороший курс. Честно могу сказать, что ни одного занятия я не пропустила, у нас постоянно были живые дискуссии и на многие вопросы, которые тянулись из прошлого, я получила хорошие, полноценные ответы. Очень здорово было. Я у Марии консультировалась уже после обучения, по рабочим вопросам.

- Обмениваетесь ли опытом с однокурсниками?

- Мы общаемся достаточно тесно. Это удивительно, потому что у нас разношёрстная группа. Мы, несомненно, проводим вместе время вне учебы. В основном это выходные. Мы общаемся и помогаем друг другу с какими-то вопросами. Нас также очень сблизил ассессемент. - Да, шикарный проект. Я была на защите, когда фиксировала происходящее в качестве репортера.

- Татьяна, расскажите немного об однокурсниках: кто эти люди по характеру, установкам, целям, какой портрет личности рисуется?

- Когда я пришла, была в восторге! Есть люди уже с большим опытом, наработанным в HR, есть люди с небольшим опытом, есть люди без опыта и мы настолько сильно перемешались, т.е. мы взаимодополняем друг друга, заполняем какие-то пробелы. Что касается характера - это люди достаточно открытые. Видимо, дело в том, что здесь отличительная черта человека, который работает с людьми. У нас кадры... Это достаточно творческая профессия и когда мы собираемся вместе, нам всегда есть, что обсудить. Протрет очень светлый, это люди, погруженные в свою сферу, у всех сильное желание учиться.

- Было ли что-то, что удивило, пошло не по плану?

- Опять же, вернемся к ассессменту, который у нас проводился в начале апреля. Удивило то, что в сжатые сроки нужно было подготовиться к такому масштабному проекту. Скажем так, что это было немного стрессово.

- А какие сроки были?

- У нас был месяц. Были лекции с Марией Ладионенко и Тахиром Юсуповичем Базаровым. Как в будние, так и выходные дни проводились занятия. Это сейчас понимаешь, что был стресс, а тогда это нас так захватило... в ночь перед защитой был настоящий азарт. Отличное соприкосновение с практикой. Так получилось, что я предложила свой кейс. Рабочая группа была неоднородной как в плане опыта, так и возраста. Среди нас были профессиональные психологи, менеджеры по подбору, были люди, которые уже имели опыт проведения ассессмента. Каждый почерпнул что-то на практике, нам удалось разработать хороший проект, который оказался максимально близок к реальности.

- Это ваш проект Лепиш-фарма оказался победителем?!

-Да. Мы, как раз, находимся в офисе фармацевтической организации на основе кейса которой был создан проект. Мы 10 лет на российском рынке. Это компания с большой историей...

- В чем особенность образования именно в этом ВУЗе, на ваш взгляд?

- Да, есть. Первое высшее образование я получала в государственном университете управления. В ИПП я увидела различие и в подходе к обучению, и в качестве. В плане подачи информации и рабочей атмосферы, безусловно, лидирует "Вышка". Процесс организован на порядок выше. Мой брат собирается поступать в ВШЭ. Мы посмотрели ВУЗы и сомнений не осталось никаких.

- Управление человеческими ресурсами: из каких модулей состоит курс?

- Хочу начать с того модуля, который шел первым - это общая психология. Его читала преподаватель МГУ. Было очень интересно. Были лекции по экзистенциальной психологии, фасилитации, занятия по актерскому мастерству. Это новый творческий модуль, раньше его не включали в программу. Был обзор по коучингу, больше для того, чтобы понимать с кем вместе мы учимся, сидим за партой. Я пишу диплом по наставничеству, а в этой теме есть коучинг, поэтому мне все равно придётся с ним знакомиться. Сейчас у нас в компании нет программы адаптации для новых сотрудников, но это будет. Сделав дипломную работу, я разработаю проект, у которого будет просчитана экономическая эффективность. Был у нас потрясающий курс организационного менеджмента. Ольга Ерошенкова и Анастасия Колц - одни из самых любимых преподавателей. Читали грейдирование, KPI, премирование, брали законодательные аспекты. Фокус внимания постоянно меняется и это эффективно.

- Что бы ты хотела к процессу обучения добавить, может быть, чего-то не хватило?

- Не хватило времени. Для восьми месяцев у нас был такой большой объем информации, что мне бы хотелось курс расширить до полутора годового.

- Появилось ли больше профессиональных амбиций в процессе обучения?

- Амбиций прибавилось. Начинаешь больше требовать не только от себя, но и от других, когда знаешь чего требовать - как руководитель начинаешь видеть дальше. Больше стремлений и требований - идёт работа на качество.

- Впечатление от ИПП НИУ ВШЭ одним предложением!

- Хороший вброс адреналина и знаний. Хочу добавить, что очень много новых знакомств, новых эмоций и людей. Для саморазвития, практики и просто человеческого общения - это огромный вклад. Наш ИПП - уникальное место.

- Кому бы ты порекомендовала этот ВУЗ в первую очередь, на кого он ориентирован?

- Людям, которых первое образование не удовлетворило и они решили кардинально сменить род деятельности. Тем, кто хочет и умеет работать с людьми. Я немножко знаю программу коучей и бизнес-тренеров, потому что они на Fb постоянно выкладывают какие-то сумасшедшие, интересные фотографии. Если это работа с людьми и если она их интересует, то им именно сюда.

- А как вы с ними познакомились?

- Мы пересекались на каких-то практических занятиях, оказывались в одной команде, а потом добавили друг друга на Фэйсбуке. И, конечно, я бы посоветовала программу людям, у которых уже есть знания в определенной области и эти знания нужно углубить, поднять новый пласт.

Подходит к концу учебный год, в течение которого мы рассказывали о занятиях, проходящих в ИПП НИУ ВШЭ. В основном, акцент делался на программы переподготовки длительностью девять месяцев. Если есть программа, есть и её выпускники, с которыми мы решили встретиться и поговорить о “Вышке” ведь их мнение по ряду вопросов и впечатление об учебе могут быть полезны не менее обзорных статей.

Наш первый собеседник – Алёна Королёва. Сотрудник компании Redbull в России.

- Алёна, пару слов о себе и своём образовании в ИПП НИУ ВШЭ.

Королёва Алёна,30 лет. В ИПП НИУ ВШЭ, я закончила программу "Кадровый менеджмент", программу для бизнес-тренеров и сейчас я завершаю обучение по коучингу. Не вдаваясь в подробности, скажу, что в компании Redbull являюсь координатором по России.

- Что было до того как ты решила получать образование в ИПП НИУ ВШЭ?

- В какой-то момент я поняла, что нужно что-то менять в жизни. Я прошла проф. Ориентацию с коучем и поняла, что хочу развиваться в сфере HR менеджмента. Уже когда начала учиться поняла, что мне этого мало, что я хочу двигаться дальше и пошла на тренера. Стало открытием, что мне интересно работать с людьми, здесь есть общение, помощь, поддержка. Моя жизненная философия – это любовь к людям и я считаю, что нет такого человека, которого не за что любить.

- Что было наиболее интересным, полезным? Было ли что-то, что стало катализатором для дальнейшего развития, движения вперед?

- Наверное, очень сильный толчок к развитию даёт сам ВУЗ. Прежде всего, люди, которые там работают. Это Гули с Тахиром Юсуповичем, Наталья Львовна, которая всегда поддерживает. Здесь уникальная, очень теплая атмосфера, домашняя, дающая ощущение защиты. Это ценности ВШЭ, которые ставятся на первое место и которые я не раз наблюдала во время учёбы. Такие как ценность доверия, ценность открытости, общения, ценность семьи. Очень яркий пример, когда я прошу преподавателя НИУ ВШЭ прислать мне материалы или поделиться важной информацией по теме занятия – со мной открыто делятся. Когда я была на тренингах в других организациях, причем, именитых и важных и просто включала на лекциях диктофон – мне говорили: «А что вы делаете, вы хотите украсть у нас информацию?». Или: Пришлите мне, пожалуйста, материалы. – Мы не будем этого делать! Заплатите нам деньги и мы вам вышлем. В ИПП студенты и преподаватели обмениваются информацией, это открытая взаимообогащающаяся система.

- Алёна, что удивило? Почти всегда что-то удивляет в процессе обучения, что-то неожиданно.

- Повторюсь, что приятно удивляет отношение. Отношения с деканатом, в том числе, подход к студентам.

- А сейчас академический вопрос: какой предмет оказался самым непростым?

- Финансовая часть в кадровом менеджменте. Это момент очень нужный и очень непростой. До сих пор помню все. Вообще курс HR сложен тем, что знаний много, но ты малоподвижен, по сравнению, например, с тренерскими курсами, где есть разминки, тренинги, много общения. Курс коучей погружает в себя, в рефлексию. В общем, курс HR для меня – мощная платформа знаний.

- Общаешься ли ты с бывшими однокурсниками?

- Со всеми! У нас три потока и мы встречаемся периодически.

- Личность какого преподавателя ты бы назвала харизматичной?

- Всех!

- Согласна, но попытайся выделить того, кто наиболее запомнился, привлёк внимание.

- Елена Соловьева – общая психология. Скворцов – менеджмент. Это потрясающие люди. В тренинге все харизматичные, потому, что это тренеры. Мы всей душой полюбили Ольгу Красильникову, Браткина Андрея – давал продажи. Анастасия Колца – вела HR. Евсикова Наталья Ивановна интересно рассказывает, от психологии невозможно оторваться… И, конечно, Базаровы. Тахир Юсупович – человек после общения с которым уходишь в себя и рефлексируешь, но в то же время очень молодёжный! Гули – высококлассный тренер!

- Стала ли ты более амбициозна с дипломом ИПП НИУ ВШЭ?

- Конечно, знания и опыт, накопленные за время обучения дают очень сильный «пинок» и планы на ближайшие пять лет сильно поменялись. Сейчас есть амбициозные цели, к которым я иду.

- Иными словами первоначальные планы поменялись уже в процессе обучения?

- Да. Дело в том, что с течением времени появляются новые возможности и каждый раз ты продвигаешься дальше и дальше, и в карьере, и в личностном росте.

- Назови однокурсника, чей опыт и знания вызывали восхищение?

Не могу одного назвать.Не было ни одного коллеги на курсе, который не открыл бы для меня что-то новое. Каждый уникален в чем-то своем и эту уникальность он привносит во все, что делает. В HR'е были две девчонки - просто кладезь знаний, к которым я всегда могла обратиться за советом. И такие люди были на каждой программе. Дело в том, что в ИПП НИУ ВШЭ приходят профессионалы, которые готовы сменить профессию. У них уже есть потрясающий опыт и бэкграунд, поэтому, когда происходит наложение знаний и опыта, полученных здесь на прежний опыт - на выходе супер специалист.

- В процессе обучения приходилось ли отказываться от сложившегося мнения или привычной практики?

Для меня новые знания это не отказ, а адаптация. Постоянно корректирую свою практику. Многое поменяла в общении с людьми. За три года обучения знания наросли как снежный ком и сейчас сложно выделить что-то конкретное.

- В чем отличие образования в ИПП НИУ ВШЭ от образования в другом ВУЗе?

Знания, полученные раньше были размазаны на все пять лет обучения как масло по хлебу. В Вышей школе знания сконцентрированы. За те 9 месяцев, что ты ходишь на переподготовку тебе дают очень много.

- Какие пожелания к процессу обучения есть: что хотелось бы добавить?

В коучинге в этом году мы получили международный сертификат, пока и мечтать больше не о чем... Мне немножко не хватило практики тренерства. Было две демо версии тренинга, когда в течение 3-х часов показывается кусочек тренинга для своей группы и открытый тренинг для сторонних посетителей, но, все-таки, не хватает дополнительной площадки. То же с коучингом - хочется сделать единый телефон службы доверия, куда желающие могли бы обращаться за коучинговой поддержкой. Больше рекламы, продвижения этой услуги силами ИПП. В будущем, думаю, будет запрос на проф. стандарт, а все выпускники ИПП НУ ВШЭ ему соответствуют. Тем более, что ВШЭ непосредственно участвовала во внедрении проф стандарта для менеджеров по обучению и развитию. Хорошо было бы выдавать свидетельство такого соответствия.

- Твоё впечатление от ИПП НИУ ВШЭ одним предложением.

Профессионализм, уверенное будущее, атмосфера; ни за что не променяю ни на что другое!

- На какую целевую аудиторию ориентирован ВУЗ: кто эти люди по характеру, установкам, целям?

Они нацелены на результат, амбициозны, это профессионалы, которые хотят развиваться дальше и считают, что шлифовать себя можно вечно. Они те, кто хотят узнать о себе что-то новое.

- А в характере что замечала?

Открытые, дружелюбные, опять же, безумно амбициозные. Мне кажется, что не амбициозный человек просто не придёт сюда учиться. Вообще высшая школа это лучший инструмент для реализации амбиций.

Полезная информация

Контакты

ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИПП НИУ ВШЭ


ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
Базарова Гули Тахировна
+7 (903) 961-55-20

МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Медведева Наталия Львовна
+7 (495) 508-74-51

Facebook - Наша страница в Facebook
Facebook - Наша группа в Facebook

Адрес: г. Москва, ул. Трифоновская, д.57, строение 1

 

Яндекс.Метрика