Топ-100
Интервью с Выпускниками ИПП


Каждая бизнес-организация, развиваясь и совершенствуясь, сталкивается с необходимостью сократить расходы, выявить и ликвидировать препятствия, не позволяющие вести эффективную деятельность. То есть руководству требуется провести ряд организационных изменений.

Разумеется, такое глобальное решение не может быть принято одним только начальником - ведь оно в какой-то мере затрагивает интересы сотрудников компании. При внедрении нововведений руководству следует задуматься о возможной реакции персонала, а также научиться азам управления изменениями. Курсы в тренинговой форме, проводимые для всех желающих в Институте Практической Психологии Москвы, помогут Вам в этом.

Профессиональные тренера, обладающим обширным опытом в сфере ведения бизнеса и общения с людьми, обучат Вас правильно вести диалог с той или иной категорией подчиненных, определять их мотивацию и сглаживать конфликты. Также мы поможем в таких проблемах, как создание и развитие управленческих команд для помощи в управлении изменениями. Логично, что можно встретить сопротивление со стороны подчиненных, особенно если изменения затронули их деятельность, заработную плату и прочие рабочие условия. Но с этим негативом можно легко мириться и устранить его последствия - достаточно просто освоить грамотный подход к личности и научиться продуктивно управлять нововведениями.

Для чего нужно уметь управлять изменениями

Важность грамотного внедрения нововведений в устоявшийся рабочий процесс заключается в следующем: если руководитель четко осознает нужды компании для повышения эффективности деятельности, то он сможет доступно и правильно донести суть этих целей до агрессивно настроенного персонала и избежать конфликтов. Неумение управлять изменениями лишь докажет правоту сотрудников, что они были проведены бессмысленно и что начальник не разбирается в своей работе. курсы по управлению изменениями - необходимая помощь и для тех компаний, чья деятельность понизила свою продуктивность. В ходе тренинга руководители научатся выявлять слабости бизнеса и понимать, где действительно необходимо провести политику нововведений, а где нет - ведь в любом рабочем процессе есть слабые и сильные стороны.

Каким образом следует контролировать изменения

Для облегчения процесса любому руководителю важно уметь грамотно выделить из коллектива тех подчиненных, кто сможет помочь ему в управлении. Для этого мы формируем у участников навык создания и развития управленческих команд с ярким лидером, который направит остальных на истинный путь. При помощи доверенных лиц проще убедить негативно настроенных сотрудников в верности принятого руководством решения, а также в эффективности проведенных изменений.

Курсы по управлению изменениями, проводимые нашими коучами в Москве, - это реальный шанс для Вас постичь науку психологического контролирования эмоциями подчиненных, научиться грамотно прогнозировать и стратегически планировать деятельность своей компании для достижения лучших результатов.

Без владения базовыми навыками в области менеджмента не построить грамотную и эффективную систему функционирования всех департаментов бизнес-предприятия. Менеджмент предполагает стратегическое планирование, установку определенных целей для достижения результата и правильное управление рабочими ресурсами для достижения поставленных целей. Все руководители, добившиеся успеха в своей сфере, рано или поздно проходят обязательный учебный курс менеджмента. Ведь только на собственном опыте можно усвоить основные каноны, понять принципы руководства и внедрить их в свое дело.

 

Что такое менеджмент и для чего нужно освоить его принципы

 

В глобальном смысле слова менеджмент - наука, охватывающая целый комплекс практических и теоретических аспектов управления. В него входит не только сухая теория правил и законов, но и умение проводить психологическое консультирование для сотрудников, развитие управленческих команд для облегчения руководящего процесса, управление их мотивацией и эмоциями для повышения продуктивности работы.

 

Институт Практической Психологии при Высшей Школе Экономики в Москве предлагает пройти развивающий учебный курс менеджмента для тех, кто на практике желает испытать свои силы и научиться грамотному планированию собственного времени, распределению своих сил и управлению собственным бизнесом так, чтобы достичь высот. Наша программа построена таким образом, что участники не почувствуют себя обделенными знаниями или неуверенными после окончания курса: мы проводим много практических занятий, в ходе которых Вы научитесь применять свои знания и взаимодействовать с окружающими, параллельно проверяя себя на усвоение материала.

 

Принципы построения курса

 

Для эффективного и быстрого усвоения большого объема материала наш учебный курс менеджмента разбит на практическую и теоретическую части, тесно перекликающиеся между собой. То есть Вас не будут пичкать сухими фактами из учебников, а вся информация будет усваиваться в процессе практических занятий: разыгрывания сценок на актуальные темы, дискуссии в виде ответов и вопросов, приведения практических примеров из жизни, презентаций и проектов.

 

Таким образом, у студентов курса быстро разовьются следующие навыки:

  • организация и развитие управленческих команд, где будет один или несколько ярко выраженных лидеров и определенные обязанности для каждой команды;
  • стратегическое мышление - умение ставить правильные цели, а также находить оптимальные и быстрые пути для их достижения;
  • умение планировать наперед с целью повышения продаж и улучшения качества сервиса, предоставляемого компанией;
  • управленческие навыки персоналом;
  • контролирование собственных эмоций и помощь в психологическом консультировании сотрудников;
  • эффективное распределение деятельности - принцип разделения обязанностей;
  • умение моделировать ситуацию и находить выход из сложного положения с минимальным риском.

 

Учебный курс менеджмента в Институте Практической Психологии Москвы - первостепенная задача для тех, кто желает достичь успеха в бизнесе!

 

Для грамотного ведения бизнеса и удержания деятельности в желаемых рамках, а также для прогрессивного развития и эффективного управления персоналом каждый руководитель обязан владеть навыками практической психологии. Некоторым эта наука дается легко по причине врожденной предрасположенности к общению и изучению людской психологии. Но не все люди обладают возможностью самостоятельно развить в себе такую способность.

 

Для последней категории бизнесменов Институт Практической Психологии при Высшей Школе Экономики в Москве проводит бизнес-тренинги под руководством профессиональных практических психологов. Здесь Вас научат правильно вести диалог как с партнерами, так и с подчиненными, эффективно применять имеющиеся профессиональные навыки для достижения собственных и общих целей, а также разбираться в поведении групп и отдельных личностей с точки зрения бизнесмена.

 

Школа бизнес-психологии: наука общения, проверенная на практике

 

Под практической психологией подразумевается базовая наука для обучения профессионалов умению повысить рабочую эффективность и продуктивность сотрудников компании при помощи различных психологических приемов. Именно поэтому данная отрасль носит название практической - Вы применяете изученные методы в реальной жизни, а не владеете ими лишь в теории.

 

Школа бизнес-психологии разработала уникальную программу для участников бизнес-тренинга, в которой присутствует минимум теоретической части и обилие практических примеров. Ученики в интерактивном режиме взаимодействуют друг с другом, разыгрывая сценки, задавая вопросы и отвечая на них, соревнуясь и анализируя поведение других участников. Именно такая манера помогает лучше воспринять суть методов психологии и впоследствии применить ее в жизни.

 

Инструменты для достижения цели

 

Для увеличения эффективности взаимоотношений внутри компании, а также улучшения межкорпоративных отношений с коллегами и партнерами коучи школы бизнес-психологии советуют использовать следующие методы, разделенные на категории:

  • управленческие методы для повышения в карьерном плане: принятие правильных и оптимальных решений, проведение деловых встреч и переговоров, выявление скрытых стремлений и желаний партнеров, конкурентов, сотрудников, умение влиять на решения партнеров и конкурентов, контролирование собственных эмоций и управление эмоциональным состоянием окружающих, проведение презентаций, ораторское искусство, навык эффективных продаж.
  • психология управления людьми в компании: умение правильно мотивировать и стимулировать сотрудников к повышению рабочей продуктивности, формирование групп и управление ими.

 

Изучение этих методов позволит руководителю эффективно использовать возможности каждого сотрудника для достижения профессиональных целей, а также вырасти в личностном плане. Ведь во время бизнес-тренингов обсуждаются и такие темы, как личностная оценка, общая психология, поведение в социуме.

 

Повысьте свою квалификацию и станьте настоящей акулой в сфере бизнеса - пройдите обучающий курс школы бизнес-психологии в Москве!

 

Любая организация в процессе собственного роста и развития рано или поздно приходит к необходимости снизить издержки, устранить проблемы, препятствующие благоприятной деятельности, - словом, наступает пора проведения организационных изменений.

 

Такое решение руководителя не может не затронуть интересы его подчиненных и коллег. Естественно, что в коллективе возникают самые разнообразные реакции на перемены в работе, причем зачастую наблюдается негативное отношение. А ведь сопротивление можно свести к минимуму, если правильно провести процедуру нововведений. Для этого нужно изучить приемы грамотной организации процесса, выявить основные проблемы, нуждающиеся в изменении, и обозначить алгоритм действий.

 

Лучше всего в этом помогут профессиональные коучи - тренера, специализирующиеся на проведении тренингов в Институте Практической Психологии при Высшей Школе Экономики в Москве. С помощью квалифицированных организаторов каждый руководитель научится эффективно использовать силы сотрудников, расходовать собственные силы, а также находить подход к своему коллективу в целом и к каждому подчиненному в отдельности, дабы избежать конфликтов и недопониманий.

 

Цель проведения организационных изменений

 

Необходимость грамотного проведения процедуры заключается в достижении следующего:

  • более безболезненное принятие сотрудниками изменений, что поможет избежать неприятных ситуаций между руководством и подчиненными. Во многих фирмах практикуют безапелляционное введение новых правил, то есть начальство принимает решение и ставит коллектив перед фактом, не беря во внимание его интересы. Так поступать нельзя.
  • налаживание эффективной деятельности предприятия - если и проводить изменения, то в тех областях, где они действительно требуются для оптимизации и повышения производительности труда. Тренинг поможет научиться выявлять “слабые места” производственного процесса.

 

Методы введения новых моментов в работу

 

Для облегчения и ускорения процесса нововведений любому руководителю важно уметь четко разделять коллектив на “актив” и “пассив”: тех, кто заинтересован в изменениях и воспримет их адекватно, и тех, кто против изменений и не желает их принимать. После чего определяется правильный режим работы с обеими группами: первых нужно убедить в том, что своим согласием они приняли единственно верное решение, а вторых - в целесообразности действий руководства.

 

Для этого мировые топ-менеджеры и организаторы выделяют несколько эффективных методик:

  • три ступени восприятия по Курту Левину: “размораживание” - объяснение всем необходимости изменений, “движение” - непосредственное внедрение нововведений в работу, “замораживание” - фиксирование в умах сотрудников нового порядка рабочей деятельности.
  • методика “8 шагов” по Коттеру - те же принципы, только разбитые на большее количество подготовительных этапов;
  • фазовый подход Бриджеса, опирающийся на изучение эмоционального характера сотрудников и их реакции на происходящее.

 

Все эти способы проведения организационных изменений считаются наиболее эффективными на практике, и их можно освоить на наших курсах. Мы предлагаем всем руководителям с нашей помощью стать профессиональным начальником с большой буквы!

Эмоциональное лидерство

 

В компании, где единственной мотивацией сотрудников для улучшения собственной деятельности является лишь надбавка к зарплате или шанс быть не уволенным, колоссальных успехов не предвидится. Все дело в отношении между руководителем и подчиненными: сугубо деловые, сухие взаимоотношения, построенные на принципе “вы мне платите - я на вас работаю”, рано или поздно сделают невыносимой существование работника в коллективе. Важно, чтобы лидер проявлял не только деловую, но и эмоциональную заинтересованность в сотруднике. Только видя положительные эмоции от начальника, чувствуя его поддержку и понимание, работник ощущает себя ценным и всегда приходит на работу с радостью, а не только “потому что так надо”.

 

Тренинги по эмоциональному лидерству, проводимые Институтом Практической Психологии при Высшей Школе Экономики Москвы, организуются профессиональными тренерами с целью обучить руководителей правильному поведению с сотрудниками. По мнению экспертов, именно грамотный психологический подход, радушное и участливое отношению к коллективу формирует главную мотивацию работать эффективнее и приносить больше пользы любимой компании, где работника ценят и уважают.

 

Кому необходим тренинг?

Вам необходимо научиться в совершенстве принципам эмоционального лидерства, если в Вашей фирме наблюдается следующее:

  • высокая текучка кадров, особенно при достаточно высокой заработной плате;
  • равнодушное отношение сотрудников к клиентам ввиду собственного нежелания работать и отсутствия стимула;
  • постоянное отрицание коллективом нововведений со стороны начальства, саботаж, бунты, нежелание воспринимать информацию и советы.

 

Такие серьезные проблемы могут спровоцировать конфликты, упадок рабочей деятельности и могут быть разрешены только с помощью положительных эмоций, исходящих от лидера и грамотно им управляемых.

 

Что получат участники по итогам проведенных тренингов?

Пройдя обучающий интерактивный курс по эмоциональному лидерству, участники научатся:

  • самостоятельно оценивать собственное эмоциональное состояние и потенциал, а также эмоции сотрудников;
  • выявлять правильный подход ко всем и к каждому в отдельности;
  • управлять коллективом на уровне эмоционального общения, стимулируя их не материальным, а психологическим путем;
  • развить в себе ораторские способности и харизму - крайне важные качества для любого лидера.

 

В процессе практических занятий (групповое общение, анкетирование, разыгрывание актуальных сценок, интерактивные ответы на вопросы) и большого объема теоретического материала, подкрепленного примерами из жизни, участники тренинга станут более раскрепощенными и научатся взаимодействовать с людьми любого склада характера, положения и с различными целями. Ведь известно, что для руководителя важно правильно определить, чего хочет сотрудник, и предоставить ему это - только тогда он получит стопроцентную отдачу.

 

Эмоциональное лидерство - эффективный инструмент по завоеванию расположения коллектива, ведь любые человеческие отношения строятся только на позитивных эмоциях!

 

Услуга по разработке тренинга под ключ предназначена следующим категориям:

- организациям и компаниям, не имеющих возможности реализовать новую программу действий и тем, у кого нет структурированных схем обучения.

- преподавателям по тренерскому мастерству, которые либо чрезмерно загружены работой, либо не обладают достаточным опытом для разработки и проведения обучения внутри компании.

Услуга тренинга под ключ вбирает в себя программирование ряда документов, необходимых для организации тренинга в любом объеме.

- Диагностирование наблюдений по вопросникам до и после тренингов под ключ;

- Тщательно разработанная схема тренинга с подробно описанными дидактико - смысловыми единицами;

- План действий по тренингу для самого тренера (с пошаговым инструктажем разминок и упражнений);

- Блокнот по тренингу для участников тренинга под ключ (с упражнениями, задачниками таблицами, схемами и пр.);

- Материалы и инструменты для тренинга;

- представление в программе «Powerpoint» по проведению семинара от тренера по коучингу и др.

Материалы в видео/аудио формате, применяемые преподавателем по тренинговому мастерству и самим тренером.

- Гипербола взаимной работы тренера и ученика при разработке тренинга под ключ

- Знакомство с заказчиком/ми, первичная дискуссия по теме, объёму и срокам.

- Внесение учеником тренинга данных в форме технического задания.

- Уточнение финансовой стороны, расчет

- Приобретение дополнительных материалов для тренинга, в случае необходимости.

- Согласование основных планов действий по тренингу под ключ.

- Разработка всей необходимой документации для тренинга.

Определенные аспекты при разработке тренинга под ключ

При разработке тренинга под ключ важно ориентироваться под запросы заказчика/ученика. Речь идет о времени проведении тренинга, интенсивности работы в группе, координации теории с практикой, динамике групповой работы, использование технических подспорий (проектора, флипчарта, интерактивной доски и пр.). Важно внести в содержание тренинга под ключ все элементы и разработки, которыми вы обладаете.

Когда же дело касается разработок тренингов под ключ для корпоративных заказчиков, то для этого существуют внутренние тренеры, которые и занимаются образованием работников организации. Благо план - схему заказать у нас - всегда есть возможность. Именно в разработке абсолютно нового тренинга на самую востребованную тематику вам смогут помочь наши опытные инструкторы. Они помогут вам:

- Разработаем сам тренинг по коучингу или иным направлениям под ключ; Проведут мастер-классы для ваших внутренних тренеров по тренерскому мастерству с подробными комментариями;

Активируют акцию по супервизии, полученных итогов тренинга.

Организация тренингов в фасилитации

Прежде чем приступить к раскрытию тезы что собой представляет фасилитация в тренинге, важно для себя припомнить что собой представляет сам термин «фасилитация». Данный термин берет свою основу от английского слова «facilitate» - способствовать, помогать или облегчать. В психологическом словаре понятие трактуется следующим образом: «усиление и ускорение тенденции производительности индивида в его непосредственной деятельности как результат реализации в структуру его собственного сознании картины об особенностях иного индивида (или целой группы индивидов), представленного в формате соперника или же просто секунданта за формулой поведения данного индивида или группы лиц».

Отсюда можно сделать вывод что фасилитация – это своего рода организация профессионального плана процесса работы в группе, которая целью своей ставит достижение поставленный перед самим тренингом целей. Важно заметить, что в данном процессе как групповой работе возникает целый ряд сложных вопросов, решение которых и является непосредственно реализацией фасилитации в тренинге. В свою очередь, положительно активированное влияние фасилитации в тренинге наиболее ярко выражается при работе над различными по типу проблемами при работе в группе, которые имеют очевидного и прозрачного решения. Потому как для этого необходим, несомненно, творческой направленности подход. А так как фасилитация заточена на сугубо профессиональном подходе при решении поставленных задач, то и изменение типа «фасилитации» в тренингах может привести, в свою очередь, к высокому уровню реализации групповой работы. Также это активно способствует повышению степени увлеченности процессом, к повышению заинтересованности лиц в группе, к максимально возможному выявлению их потенциальных возможностей.

Целью фасилитации в тренинге можно обозначить решение целых блоков ситуаций в бизнес-структуре, где необходимость нахождения требуется решения выхода из создавшихся ситуаций может быть достигнут только путем анализирования имеющихся проблем на данном этапе, также на способности собрать их в единый узел. Собранные вкупе задачи преобразуются в идеи и затем эти самые идеи помогают уточнить и скорректировать сами задачи, затем создав схему дальнейших действий приступить к их непосредственному решению.

Способ организации тренингов в фасилитации актуальны, если на них на щит ставятся особо острые проблемы, которые изыскивают конкретных решений. Важно, что ситуацию в фасилитационном задачнике принято рассматривать комплексно и многовекторно, в своеобразном и виртуально выстроенном 3-Д формате.  Именно в таком разрезе при постановке задач можно организовывать эффективные групповые дискуссии, в которых каждое лицо имеет право и возможность самовыразиться, выдвинуть свои идеи и предположения.

Конечный продукт, который получается при работе с группой методом фасилитации, можно выразить как принятое, окончательным и зафиксированным на носителе решением или же предложением. Данный результат или продукт решения при фасилитации в тренинге достигается комплексным творческим подходом, когда всплеск идей в группе отсеивается в процессе активной работы и структурируется в одно целостное решение, устраивающее всех.

Фасилитатор – это преподаватель тренинга, который и занимается непосредственно стимулированием, направлением вектора работы в группе, помощи в организации поиска и анализа полученной в процессе работы информации по той или иной проблеме, или задаче. Нередко обучающиеся задают вопрос: «В чем разница между фасилитатором и модератором?» Наши специалисты объясняют это тем, что моделирование групповых работ – это умение владеть предметной областью обсуждения, и главное внимание уделяется самому процессу. Тогда как работа фасилитатора заключается в умении побуждать к действиям в нужном руле и способность контролировать нормированные рамки групповой дискуссии. Это, в свою очередь, делает из фасилитатора нейтрального лидера, придающего рабочему процессу эффективности и легкое течение. Он также не предлагает решений, не высказывает свое мнение, а только предлагает средства для решения поставленных задач.

Из всего вышеперечисленного мы делаем вывод, что задачи у фасилитатора в тренинге – в основе своей творческого плана.

Чт, 15 Июнь 2017 07:46

Кадровый менеджмент

Успешное и продуктивное функционирование любой компании как слаженного механизма напрямую зависит от ее персонала. Штат квалифицированных сотрудников считается наиболее ценным ресурсом фирмы, с помощью которого можно достигнуть поставленных целей и увеличить эффективность деятельности, расширить возможности организации. Поэтому большое значение приобрела политика вложения финансов в обучение специализированных кадров, которые в будущем принесут компании прибыль и сделают ее конкурентоспособной на рынке.

Для любой организации важно иметь руководящий персонал, который сможет взять в свои руки управление сотрудниками и осуществлять грамотный контроль над их деятельностью. Институт Практической Психологии при Высшей Школе Экономики Москвы предлагает всем руководителям, заинтересованным в оптимизации работы, пройти обучение кадровому менеджменту - комплексной технологии управления персоналом.

Суть программы

Такая деятельность руководителей, как кадровый менеджмент, подразумевает слаженную и целенаправленную работу всех подразделений коллектива, управляющего сотрудниками. Она включает разработку стратегического плана действий, выработку и следование основным методам и четким принципам управления персоналом.

Цель программы, проводимой Институтом Практической Психологии, - развить в управляющих способность взаимодействовать с людьми, осуществлять правильный отбор подходящих кадров из массы кандидатов и объективно оценивать их возможности, а также стимулировать их повышать собственную квалификацию. Любой прогресс - это постоянное обновление, движение, самомотивация и улучшение. Прогрессирует и политика отбора работников - все новые и новые методы изучения человека с точки зрения потенциального сотрудника применяются во многих компаниях.

Этапы технологии

Программа внедрения кадрового менеджмента включает множество шагов, охватывая всю сферу взаимодействия с сотрудниками от начала до конца:

  • анализ рынка труда, поиск потенциальных кандидатов на должность, вербовка и прием на работу;
  • при приеме производится профессиональная оценка работника;
  • если человек подходит, то для него проводится аттестация и последующий наем;
  • информирование нового сотрудника о его обязанностях;
  • определение зарплаты и рабочих условий, на основании которых составляется трудовой договор;
  • адаптация новичков в рабочем коллективе;
  • организация труда и мотивация на достижение высоких результатов;
  • контроль за соблюдением этических деловых норм;
  • управление конфликтными и стрессовыми ситуациями;
  • введение новых технологий и обучение им персонала;
  • стратегическое планирование карьеры и управление карьерным ростом;
  • обеспечение безопасности работников;
  • курсы повышения квалификации;
  • увольнение.

В Институте Практической Психологии при ВШЭ Москвы Вас научат всем тонкостям грамотного управления людьми, изложив всю информацию в доступном ключе и на основании практических примеров. Для того чтобы мотивировать других, нужно прежде всего развиваться самому - в этом залог успеха любого менеджера!

Если Вы состоите на должности консультанта, менеджера или управляющего персоналом, то естественно, не кто иной, как Вы, должен самостоятельно разрабатывать и проводить групповые организационные собрания, консультации в аудитории, в режиме онлайн. Не все руководителям даны тренерские навыки, однако не стоит отчаиваться. Отточить тренерское мастерство и стать мастером групповой работы с коллективом Вам поможет курс-тренинг по развитию навыков тренерского искусства в Институте Практической Психологии ИПП НИУ ВШЭ Москвы.

Цель программы

Суть проведения курса - формирование на практике навыков работы тренера, обучение умению работать с группой знакомых и незнакомых людей (клиентов и персонала) во всевозможных форматах - очные мастер-классы, онлайн-семинары, групповые и индивидуальные консультации, коучинги. На базе полученных в процессе тренинга знаний участники смогут в будущем самостоятельно выступать перед аудиторией и научатся грамотно доносить свои мысли до окружающих, заставляя их вслушиваться и вдумываться в каждое произносимое тренером слово.

Также в ходе посещения программы по тренерскому мастерству Вы научитесь:

  • создавать свой собственный тренерский стиль, индивидуальный для каждого руководителя;
  • профессионально проводить бизнес-тренинги, презентации продукта для партнеров, коллег и подчиненных;
  • эффективно подготавливаться к проведению консультаций, чтобы извлечь из них максимум пользы для себя, компании и убедить клиента в важности Вашего продукта или услуг;
  • четко осознавать свою профессиональную принадлежность и перспективы собственного развития в качестве мастера групповой работы .

Особенности курса

Программа обучения тренерскому мастерству проходит под руководством лучших коучей Института Практической Психологии ИПП НИУ ВШЭ . Для продуктивного усвоения информации организаторы построили следующую структуру проведения уроков:

  • обучение основам тренерства и основным чертам, которыми должен обладать настоящий тренер, что его отличает от массы псевдоруководителей (правильно поставленный голос, мимика, жесты, управление внешними эмоциями);
  • структурирование любого тренинга (составные части, планирование);
  • эффективные методики-фишки для разжигания интереса слушателей, обращения их внимания на главные акценты темы и усвоения информации по максимуму;
  • обучение работе с большими группами.

Курс не проходит в режиме “сухого” повествования: теоретический материал преподносится в форме презентаций, закрепляемых на практике. Регулярные инсценировки практических ситуаций, объяснение на примерах, коллективные выступления и обсуждения в игровой форме - подобная форма проведения тренинга не только помогает легче и непринужденнее запоминать важную информацию, но и раскрепощает самых застенчивых, открывая в них новый потенциал.

Запишитесь на курсы тренерского мастерства в Институте Практической Психологии - мы гарантируем, что по его окончании Вы почувствуете себя уверенным профессионалом по работе с любыми группами!

Фасилитация – это формирование процесса экспертного уровня по работе с группой, направлению уточнения и конкретизации итогов по установленным целевым маркерам, реализованной в стиле работы с группами. Сама же смысловая нагрузка фасилитации дает усиления эффекта работы групповой направленности, усиливает степень увлеченности данным действом ее участников. Фасилитация интересна тем, что позволяет достичь общей цели в групповой работе. Роджер Шварц определяет фасилитацию как процесс, характеризующий выбор одного участника группы в пользу всей группы. Возникновение же каких-либо сомнений у одного из участников, позволяет вмешаться, выявить и решить возникшее несоответствие для улучшения качества групповой работы.


Процедура феномена фасилитациии, структуризация ее фасилитатором

Групповой рабочей структурой должен кто-то управлять и направлять, поэтому данную работу выполняет фасилитатор. Фасилитатор, от мастерства которого зависит эффективность и успешность работы по активному форсированию и наведения потокового русла по поиску и изучению полученной информации, играет ведущую роль феномене фасилитации как таковом. При формировании групповых наборов в Институте Практической Психологии ВШЭ, мы учитывали уровень и квалификацию наших мастеров групповых работ. Ведь мы учитываем и отлично понимает значимость мастера группой работы, так как знание и умение применять техники по взаимодействию с участниками, определять их цели и направлять их действия в нужное русло, позволяет достигнуть необходимых результатов.


Базовые инструментарии тренингов по фасилитации в Институте Практической Психологии ВШЭ

В процессе долгих лет работы наши эксперты и мастера групповых работ выявили следующие виды фасилитационных маркеров:
1. Реализации трудовых совещательных процедур.
2.Фасилитация групп рабочей направленности.
3.Фасилитации перемен формирующего толка.
4.Фасилитационные преобразования политической, макроэкономической и даже социальной направленности.
Фасилитатор, как человек, управляющий фасилитацией влияет на:
-количество совещательных этапов;
-концентрации команды на поставленных целях и следовании ориентирам;
- обсуждение и анализ полученных мнений мнений;
-установка окончательных итогов групповых дискуссий и создание их визуального ряда;
-уравновешивание всех мнений;
-контроль за динамикой группы, стимуляция «горячего потока» работы.

Этапы треннигов по фасилитации в Институте Практической Психологии ВШЭ

Концентрационный процесс фасилитации.

Фасилитатор задает маршрут для группы и следит за тем, чтобы от заданного курса процесс не отдалялся.

Установка полученных результатов в процессе работы.

Фиксировать мнения из группы, стимулирует всю группу понять глубже суть обсуждаемых дилемм. Это может быть реализовано следующими способами:
- на доске или специальных карточках выписывать мнения участником группы;
-применение визуализирующих предметов;
- создание готовых графических шаблонов и дальнейшая их корректировка.
Все вышеперечисленные методы позволяют участникам рабочей группы с помощью мастера групповых работ лучше освоить и прояснить для себя полученные выводы.
Сбор полученной информации и знаний. Этот этап дает возможность узнать личные мнения участников по обсуждаемому вопросу. Ведь иногда ценный индивидуальный вклад влияет на итог решения группы в целом.

Формирование консенсуса.

Консенсус, организованный мастером групповой работы, необходим в случае возникновения спора, чтобы избежать потери времени и достижения максимально эффективного результата.

Страница 1 из 6

Полезная информация

Контакты

ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИПП НИУ ВШЭ


ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
Базарова Гули Тахировна
+7 (903) 961-55-20

МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Медведева Наталия Львовна
+7 (495) 508-74-51

Facebook - Наша страница в Facebook
Facebook - Наша группа в Facebook

Адрес: г. Москва, ул. Трифоновская, д.57, строение 1

 

Яндекс.Метрика