Топ-100
Интервью с Выпускниками ИПП


Пт, 12 Май 2017 14:34

Интервью с Ольгой Казарезовой

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

- Здравствуйте, представьтесь пожалуйста!

- Меня зовут Казарезова Ольга. Я работаю в сфере управления персоналом более 15 лет. Была руководителем кадровых и HR служб различных компаний. Для меня интересно было сделать определённый выбор в сфере изучения психологии, потому как управление персоналом уходит в сферу работы с личностью, внутренним ресурсом человека, а для этого руководителю необходимы знания в области психологии личности, психодиагностики. За этими знаниями я и обратилась в Институт практической психологии ВШЭ.

- На какой программе вы сейчас учитесь?

- Программа называется "психодиагностика и психологическое консультирование". Сама программа - некий срез по всей психологической сфере, обзор того, что происходит в психологии: различные школы, отечественные и зарубежные, течения, направления.

- Что из услышанного добавило новых знаний в вашу копилку?

- Всё, что связано, наверное, с психологией мышления, с психологией внимания, эмоций. Всё это полезно, нужно и используется. Модная тема эмоционального интеллекта меня очень интересует и я буду в этом направлении многое изучать. Уже сейчас мой диплом частично связан с эмоциональным интеллектом, потому как тема связана с эмоциональным выгоранием, на её новом витке развития. А также вещи, связанные с психоанализом: как психоанализ показывает личность, как он ориентирует нашу внутреннюю реальность на мир, как человек вообще видит мир из разных ролей, которые играет в этой жизни и своих внутренних субличностях. Интересен весь этот образ человека как внутренний, так и спроецированный на внешний мир.

- Всегда что-то идёт не по сценарию, удивляет, производит впечатление... Что это в вашем случае?

- Что касается ожиданий - они здесь совпали. Для меня очень интересным получился наш курс, включающий Символдрама - работа с образами, работа с полугипнотическими состояниями. Более теоретический формат - это общая психология, психология личности. Здесь много было вещей фундаментальных, которые должен знать любой психолог. На сегодняшний день психология прошла большой путь - многое исследовано а то, что остается - значительно расширило ожидания. В сфере нейрофизиологии, нейропсихологии - абсолютно безграничные возможности.

- Какой предмет привлёк внимание?

- Я очень многое ожидаю от курса психодрамы, который у нас только начался. Ведёт его Лопухина Елена - легенда нашей психоаналитической сферы. В клинической психологии нам очень интересные концепции давали.

- Возросли ли ваши амбиции в процессе обучения?

-Да. Абсолютно точно. Хочется многое исследовать, хочется работать в этой сфере, сочетая инструменты, потому что моя профессиональная сфера сейчас - это не только организация, это ещё и личностный коучинг, поэтому для меня инструменты психологии и психотерапии - это зона развития.

- Что можете сказать об однокурсниках?

- У нас очень молодые ребята, я их значительно старше по возрасту и, наверно, по опыту работы. Могу сказать, что они очень одаренные, стремятся к новым знаниям. Для многих это ознакомительный формат, ну, а для некоторых - уже более углубленная профессиональная работа. Кто-то ищет для себя возможность дополнительного обучения с более узкой специализацией.

- А вы не планируете двинуться куда-то ещё?

- Планирую, но пока не определила куда.

- В рамках ИПП?

- В рамках узких профессиональных сообществ. Развитие в области психологии, психотерапии, психоанализа - очень специфическая сфера передачи знаний и они, к сожалению, не передаются в ВУЗах.

- Приходилось ли вам в процессе обучения отказываться от устоявшегося мнения или привычной практики?

- Не пришлось. Я бы сказала, что открыла для себя интересные дополнения. Тестирование как формат первичного изучения клиента, использование тестирования и опросников для самопознания человеком себя, если раньше я это не применяла в работе с людьми, то сейчас я обязательно стараюсь давать своему клиенту батарею тестов, чтобы он и для себя какие-то вещи осознал, и мне было удобнее аргументировать позицию... В этом вопросе курс психодиагностики Натальи Евсиковой (преподавателя, академического, с глубокими профессиональными познаниями) мне сейчас очень пригодился.

- В чем отличие образования "Вышки" и всего того, что было до?

- Есть академическая форма обучения, где лектор выступает и даёт по курсу определенные задачи, есть активные формы обучения в виде тренингов, где ты осваиваешь те или иные навыки либо работаешь с личностными установками, либо что-то трансформируешь через групповую работу. Есть работа, которая связана с самообучением, с самопознанием и есть обучение через действие, если брать ИПП, то это - взаимодействие между классикой - академической формой - и профессиональным опытом, мастер-классом самого преподавателя.

- Я так понимаю, речь идет о и практической включённости в процесс, когда преподаватель дает методологию, которую можно опробовать здесь же?

- У нас очень мало было опробаций, я думаю, что такого формата, как использование практических инструментов будет больше. В основном, мы слушали. Я думаю, что это зона развития для ИПП, с учетом того, что параллельно идет обучение по активной форме обучения - тренинги и коучинг. Так как я являюсь и коучем, и тренером мне все время хотелось пропустить знания через какую-то практическую активность.

- Расскажите о вашем образовании в области тренерства и коучинга.

Как уже упоминалось, глубокую специализацию я беру в профессиональной среде. Коучингу я обучалась у Светланы Юрьевны Чумаковой. Это мастер МСС, единственный человек в России, который имел данный статус на тот период. Сейчас у меня идёт менторинговая программа по профессиональному росту в этой же сфере, у второго мастера МСС. Здесь важно у кого ты учишься, если нужны глубокие профессиональные знания, брать их надо у человека чуть ли не лучшего в этой сфере. Сейчас в коучинге основном дают только инструментарий, однако, здесь идут большие преобразования по технологии и проч. Что касается тренерства, я заканчиваю обучение у Марка Кукушкина в его открытом университете. У меня в этом году три обучения нонстоп.

- Чего хотелось бы добавить в ваш курс ИПП?

- Не смотря на то, что психология предполагает более академический подход по сравнению с другими программами, мне бы хотелось больше практики. В начале у нас были демонстрационные практические сессии, но они не по всем предметам шли. И то, что хотелось бы усилить - это материал. Сейчас очень большое внимание уделяется качеству материала, который остается у участников: практические методики, кейсы. Мы живем в век интернета и прекрасно понимаем, что иногда достаточно ввести несколько слов из текста, чтобы выйти на открытый источник в интернете. В таком случае проще давать источник, который ты можешь сесть и прочитать, а потом обсудить. Так работают ведущие университеты мира: они скидывают список литературы плюс обязательный перечень тех статей, которые ты должен прочитать - преподаватель работает как тьютор. В ряде случаев это было бы очень нужно. Хочется большей интенсивности получаемых знаний, больше активности.

- Ваши впечатления от ИПП НИУ ВШЭ одним предложением.

- Очень теплая атмосфера. Наверное, это личность Гули, той команды, которая с ней работает. Создание атмосферы теплоты и участия в людях это очень ценно и очень значимо.

- На какую целевую аудиторию ориентирован ВУЗ?

- Не знаю... Могу сказать почему я пришла. Мне важен уровень учебного заведения плюс я понимаю, что здесь увижу всю палитру, того, что есть в психологии.

- Кому бы вы порекомендовали сюда пойти?

- Наверное, тем людям, которые имеют уже базовое образование, поработали и рассматривают ИПП НИУ ВШЭ с точки зрения нового витка карьеры, профессионального изменения, роста. Когда уже не родители за тебя выбирают, а сам, то, что хочешь. Происходит этот выбор у каждого индивидуально: у кого-то в 40 лет, у кого-то в 25, у кого-то в 30. Понятно, что с точки зрения жизненных циклов человека это, где-то, период с 28-30, а следующий - это 37-40. В нашей группе так и сложилось. С 28 до 45 - это будут активные люди, которые будут менять себя и мир. Они и есть целевая аудитория: активные, способные.

Прочитано 167 раз

Поделиться с друзьями:

Последнее изменение Пт, 12 Май 2017 14:39

Полезная информация

Контакты

ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИПП НИУ ВШЭ


ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
Базарова Гули Тахировна
+7 (903) 961-55-20

МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Медведева Наталия Львовна
+7 (495) 508-74-51


Адрес: г. Москва, ул. Трифоновская, д.57, строение 1

 

Яндекс.Метрика