Главные вкладки

    Кто будет управлять беспилотниками?

    2035 год. Электрокары и беспилотный транспорт уже стали частью реальности россиян. Высокотехнологичный бизнес – необходимостью, а не трендом. Искусственный интеллект обрабатывает информацию, собранную системами мониторинга и навигации. Блокчейн, криптовалюта и трекинг изучаются в школах.

    Любые нововведения предполагают экспертность. В течение нескольких недель на площадке некоммерческого партнерства «Глонасс» мастера организации групповой работы Института практической психологии Высшей Школы Экономики проводили исследование совместно с участниками рабочей группы Национальной Технологической Инициативы «Автонет», экспертами и HR-руководителями российских и международных компаний по направлениям АВТОНЕТ. Обсуждали вопросы подготовки кадров в рамках образа будущего, описанного в Дорожной карте «Автонет-2035».

    Научное руководство проекта осуществляют профессор Тахир Юсупович Базаров и директор Института практической психологии НИУ "Высшая школа экономики" Гули Базарова.
    Дискуссии проводили куратор программы «Бизнес-партнер: управленческое и кадровое консультирование» Максим Стишкин и выпускница программы «Мастер организации групповой работы» Елена Королёнок.

    В результате работы десятка групп и проведенного на площадке URBAN MOBILITY FORUM 2018 голосования удалось сформулировать ключевые профессиональные задачи по направлениям «Автонет-2035», выявить проблемы подготовки кадров, а также прояснить вызовы, которые готовит ближайшее десятилетие для представителей и пользователей отрасли.

    - Частично компетенции планируется закладывать уже школьникам и студентам путем различных мероприятий и программ стажировок. Кружки, кванториумы, развивающие программы – это все инструменты работы с будущими кадрами, - рассказал генеральный директор консалтинговой группы BCG21 на базе ИПП НИУ ВШЭ век Максим Стишкин.

    Беспилотными автомобилями, контролем сбора данных, обеспечением безопасности будут управлять люди. Задачей настоящего времени участники встреч считают создание образовательного фундамента для тех, кто будет реализовывать Дорожную карту «Автонет». Нынешние инженеры и другие специалисты должны понять, какие навыки им сегодня нужны в завтрашнем дне науки.

    - Помочь им в этом могут HR-специалисты. Для руководителей и собственников бизнеса в развивающейся рыночной среде становятся необходимыми услуги по кадровому консультированию, - отметил Стишкин.

    План «Автонета» будет реализовываться поэтапно. Встреча участников и последующее голосование по компетенциям на форуме «Автонет» были завершением первого этапа. 

    Некоммерческое партнёрство "ГЛОНАСС" (Некоммерческое партнёрство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий») — федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности. Партнёрство было создано с целью создания условий для развития конкурентоспособной отрасли в сфере навигационно-информационных услуг в России.