??????-100
Интервью с выпускниками


Вс, 14 Август 2016 23:14

ИНТЕРВЬЮ С ПОШЕХОНЦЕВОЙ ЕВГЕНИЕЙ

Оцените материал
(0 голосов)

Интервью с Пошехонцевой Евгенией, выпускницей программы «Кадровый менеджмент: теория и практика управления человеческими ресурсами».

По внешнему виду можно понять, как человек взаимосвязан с окружающим его миром

Интервью с выпускницей ИПП НИУ ВШЭ Евгенией Пошехонцевой

-Вспомните тот день, когда вы решили идти к нам на учебу? Почему именно Институт практической психологии?

Выбирая место для учебы, важно знать, кто именно будет тебя учить. Сегодня на первый взгляд имеется очень большой выбор – звучные названия программ, иностранные партнеры и т.д. Но для меня важно наличие школы и репутация лидера. Поэтому я именно Вас выбрала, а именно ваш институт, поскольку Вы здесь. Я хотела взглянуть на новые взгляды, мне нужно было получить это от вас лично, услышать совершенно другое отношение к управлению.

Сейчас, когда я собираюсь уехать в Италию, я подбираю людей на свое место. Знаете, я понимаю, что большинство руководителей  загружены в такую матрицу: «Я приду, наведу порядок, а именно, всех поругаю и поставлю на место. Почему? Потому что я  честный и справедливый руководитель» . Но мы то с вами знаем, что настоящий руководитель - это человек, который своей энергетикой людей заряжает … и здесь я этому научилась.

-А нужна ли мудрость человеку, который занимается практикой?

Конечно, потому что все схемы, все теории до вас уже написаны во всех миллионно-тиражных  учебниках. У кого-то они работают, а у кого-то не работают, у кого-то будет совершенно другая история работы. Схемы, регламенты, цифры- это то, что всегда можно позаимствовать и «притянуть за уши» к решению своей проблемы, а вот атмосфера мудрого руководителя создает ощущение, что ты живешь в другой истории, у тебя другие горизонты понимания жизни, ты уже на другом уровне и вы показали, как это бывает.

-А после обучения можно ли я это чувство перенести реальную жизнь?

Если ты находишься здесь в состоянии осознанности и впитываешь происходящее не только как академическое знание, но и душой прорабатываешь через себя, то можно. Я точно изменилась, после того, как здесь побывала. Это я за себя говорю. Про других не знаю.

-Вы часто говорите про ценности. И свой диплом посвятили этой теме. О каких ценностях идет речь? Можно ли их понять или почувствовать?

Для меня ценности – это первооснова понимания человеком жизни и мира, в котором он живет, и который сам созидает. Понять и почувствовать ценности другого человека и сложно, и легко одновременно. Вы говорили, что ценности определяют выборы, которые мы совершаем в своей жизни. Это так! К этому добавлю, мой опыт показывает, что в первую очередь, ценности передаются через внешний вид человека:  лаконичность, органичность к его мироощущению. По внешнему виду легко понять, как человек взаимосвязан с окружающим его миром. Особенно важной характеристикой является отсутствие надрывности. Обычно я провожу собеседование в течение 7 минут. За это время я узнаю, что ему нравилось или не нравилось на прежней работе. Затем я спрашиваю о жизни в целом: чем человек интересуется, что для него представляет безусловную ценность, без чего он не смог бы жить. Разговор носит неструктурированный характер – я даю возможность человеку свободно излагать свои мысли. Вы ведь сами научили, что в каждом монологе человек невольно рассказывает о себе: о своих вкусах, привычках, принципах принятия решения. Вот на основе этого я подбираю себе сотрудников. И хочу сказать, что редко ошибаюсь.

-Правильно ли я услышал «между строк» о ценности под названием «любить себя»?

По-моему мнению, все с этого начинается. С любви к себе начинается дорога к успеху, к уважению.

-Неожиданно, что через внешний облик, можно понять ценности человека, можно понять в каких он отношениях с самим собой.

Да, и это не зависит от возраста или уровня дохода. Более того, это еще и характеристика командного взаимодействия. Когда собирается наша команда, я понимаю, что каждый из нас отображают ценности своих партнеров, независимо от их стиля одежды. Поэтому мы все выглядим лаконично и гармонично по отношению друг к другу.

-У меня возникает такая мысль, что в HR отражаются ценности собственника или это не так?

Я знаю весь ресторанный рынок Москвы, и действительно, по HR можно определить, какой собственник и какая компания. Если вдруг я не знакома с какой-либо компанией, я сначала встречаюсь с HR-ом. Можно сказать, что HR- это отображение компании, и через общение с ним, я понимаю, стоит ли работать с этой компанией или нет. ДАЖЕ ДИЗАЙН офиса отражает ценности компании: открытость, развитие, КРАСОТА, кайф. Это подход нашего собственника: (мы ресторан – мы должны предоставлять людям кайф). ОН ЛЮБИТ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЖИЗНИ. И У НЕГО ТАКИЕ ЖЕ РЕСТОРАНЫ, ВКУСНЫЕ И СДЕЛАННЫЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ И ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ. И  вся наша команда - продает людям не просто еду, а УДОВОЛЬСТВИЕ.

-Кайф может продавать только кайфующий человек?

Да, совершенно верно.

-Должен ли hr быть не просто аппаратным работникам, но и неким примером..а


Нет , конечно, он должен быть самым крутым!

-Самым крутым в компании?

Да, это человек, который тебя все время вдохновляет. Рассказал про книжку, выставку, приложение. Он всегда идет на шаг впереди всех!

-Здорово! В таком случае, можете пожелать что-то тем, кто сейчас начинает учебный год?  На что им стоит обратить особое внимание? Какую ценность иметь в виду?

На что обратить внимание? На вас! На все ваши лекции ходить и  слушать. Абсолютно четко понимать, что тебе это нужно будет в дальнейшем. Но брать только то, что действительно нужно!

-Предпринимательское отношение к обучению?

Да, вы же для нас и для себя это вкладываете, приходя в аудиторию!

-Вы всё-таки в себя инвестируете?

Да, конечно, причём не в диплом, а в себя. Понимайте, что вам нужно. Но главное - быть свободными. Чувствуй себя свободно!

-Как стать свободным, Евгения? В Чем ваш секрет?

Быть на своей волне! Я С ЮНЫХ ЛЕТ ХОТЕЛА РАБОТАТЬ В РЕСТОРАНЕ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ШКОЛЫ Я ДАЖЕ ПОШЛА УЧИТЬСЯ РЕСТОРАННОМУ ДЕЛУ, НО по профессии работать не пошла. СТЕСНЯЛАСЬ, ДУМАЛА: КАК ТАК, ВСЕ ДРУЗЬЯ РАБОТАЮТ В ОФИСАХ, а я буду носиться с подносом всю жизнь? Стыдно, Женя! Вот и пошла я продавать мебель, и получала хорошие деньги для своих 20 лет. Но, имея хорошие деньги и размеренную жизнь офисного клерка, всегда завидовала официантам. В 21 год я поехала в Нью-Йорк и, пожив там в какое-то время, приехала сюда с такой мыслью: «Это не моя жизнь! Кого я обманываю?». Деньги деньгами, а кайфа-то от работы нет! И я рискнула! Бросила оплачиваемую работу и ушла в ресторанный бизнес. Вот тогда-то я и стала по настоящему свободной! И сейчас, я даже не представляю, в какой другой сфере я могу работать. Сейчас я еду второй раз работать за границу как приглашенный специалист. Вы где-нибудь видели, что бы людей из ресторанной сферы приглашали работать заграницу? Я же не инженер, не врач, не ученый и даже не айтишник. Я просто обожаю до дрожи в коленках то, что делаю!

-Какой у вас девиз, Жень?

Делайте то, что  нравится!

-Спасибо за беседу и пусть Вам в Италии понравится все!

Спасибо, до новых встреч! А, впрочем, приезжайте в Италию!

Беседовал Т.Ю.Базаров

Прочитано 1010 раз

Поделиться с друзьями:

Полезная информация

Контакты

ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИПП НИУ ВШЭ


ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
Базарова Гули Тахировна
+7 (903) 961-55-20

МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Медведева Наталия Львовна
+7 (495) 508-74-51

Facebook - Наша страница в Facebook
Facebook - Наша группа в Facebook

Адрес: г. Москва, ул. Трифоновская, д.57, строение 1

 

Яндекс.Метрика