Основной вопрос цифровой трансформации бизнеса — кто её делает?

 

26 июня в Институте практической психологии НИУ ВШЭ прошла дискуссия на тему «Психология трансформации бизнеса». Провели её Гули Базарова, директор Института практической психологии НИУ ВШЭ, Наталья Евсикова, кандидат психологических наук, специалист в области психодиагностики личности, психолог-консультант, Руководитель программы «Основы психологического консультирования и психолодиагностики личности» и Максим Стишкин, руководитель тренингового направления Института практической психологии НИУ ВШЭ. Ольга Долгова, PR-директор аналитического центра НАФИ, представила данные исследования проблем и вызовов цифровой экономики. Дискуссия проходила с использованием инструментов фасилитации.

В начале дискуссии Наталья Евсикова погрузила аудиторию в психологические аспекты, на которые оказывают влияние цифровые технологии. Под влияем неоспоримых научных факторов аудитория смогла сформулировать ключевые проблемы, которые возникают со стремительными изменениями. К ним отнесли:

  1. Взаимодействие поколений XYZ и нахождение баланса между ними
  2. Растущая экстенсивность бизнес-процессов
  3. Смешение в онлайн-среде деловых и приватных коммуникаций
  4. Разрывы с внедрением новых технологий таких, как большие данные, искусственный интеллект, цифровой маркетинг и т.д.

Но чем дальше аудитория погружалась в проблему и обсуждала её, тем очевиднее становился вывод, что цифровые технологии в новом своем виде оголяют проблемы и ограничения человека. Другими словами, какие бы новые технологии ни появлялись, какие изменения ни внедрялись, основной фокус проблем остается вокруг людей, которые непосредственно взаимодействуют с нововведениями. Психология, как наука изучающая человека, остается крайне актуальной для задач управления персоналом, внедрения изменений в организации и перевода бизнеса в цифровое русло. 

Другой важный вывод, который оголился в процессе дискуссии, заключается в том, что увеличение объема обрабатываемой человеком информации и скорость изменений приводит к появлению так называемой «мнимой» экспертности: «Я думаю, что могу анализировать информацию и принимать решение». Визуальное чтение информации является причиной того, что люди перестали видеть факты и работать на уровне «логика — анализ». Результатом жатого становится то, что истинное развитие организации подменяется мнимым. 

Фейковизация — это примета цифровой экономики. И выход пока остается неизвестным. Значит нам есть, что еще обсудить. Пока мы лишь оголили основную проблему, что самое узкое место — это человек и его «мягкие» навыки. 

 

 
×
Зарегистрироваться
Введите ваше имя*
Введите вашу фамилию*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Мероприятие
Дата
Зарегистрироваться
×
Записаться на консультацию
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Записаться
×
Заказать звонок
×
Заказать звонок
×

×