Энни Лейбовиц

Энни Лейбовиц (настоящее имя Анна-Лу Лейбовиц) – один из самых известных ф высокооплачиваемых фотографов мира; самая востребованная женщина-фотограф. Перед объективом ее камеры распахиваются двери домов всех знаменитостей – от крыльца Джона Леннона в далеком 1980 до ворот Букингемского дворца. Именно она отбросила осторожность и привнесла в свои работы неожиданность и яркие будоражащие эффекты. Фотографии Лейбовиц не сходят с обложек журналов вот уже тридцать лет.

Ранние годы:

Родилась Анни Лейбовиц в 1949 году в Вестпоте, штат Коннектикут. Энни была третьим ребенком в семье из шести детей. Ее прабабушка и прадед со стороны матери были еврейскими эмигрантами из России, а родители её отца приехали в Америку из Румынии. Отец Энни был полковником военно-воздушных сил США, поэтому её семья часто меняла место жительства.. Мать Энни, преподаватель танцев, в полной мере передала дочери своё увлечение, с детства привив ей не только любовь к различным па, но и к искусству в целом.
После колледжа Энни Лейбовиц поступила в Институт Искусства в Сан-Франциско. Своей специальностью она выбрала рисование и фотоискусство, которым увлеклась после того, как фотографировала свою семью на Филиппинах (во время одной из командировок своего отца). Первые серьезные снимки она сделала во время пребывания в израильском кибуце, фотографируя работу археологов в святыне царя Соломона.

Карьера:

В возрасте двадцати лет Энни отправила свои черно-белые снимки в редакцию всемирно известного журнала «Rolling Stone», и в 1970 году получила там работу, очень быстро став начальником художественного отдела. Она занимала эту должность следующие тринадцать лет, имея прекрасные условия для работы, карьерного и профессионального роста.
Начиная с семьдесят четвертого года журнал начал печататься в цветном формате, поэтому Лейбовиц, мастеру черно-белой фотографии, пришлось учиться работать с цветными снимками, экспериментируя с освещением. И у нее это прекрасно получилось. Первые свои цветные портреты полчили Боб Дилан и и Боб Марли. А немногим позже Лейбовиц рванула в турне с всемирно известной группой «Rolling Stones», в качестве их официального фотографа.
В декабре 1980 года Лейбовиц получила возможность создать фотосессию Джона Леннона с его женой – Йоко Оно, в честь выхода их совместного альбома «Double Fantasy». Эта фотосессия сделала Энни настоящей живой легендой фотоискусства – фотография обнаженного Джона, который обнимает всем телом свою жену, многими считается лучшим фотоснимком за всю историю фотоискусства.
В 1983 году вышел первый альбом Энни Лейбовиц, который так и назывался: «Энни Лейбовиц: фотографии» , кторый был распродан в нескольких миллионах экземплярах
В этом же году Энни сменила место работы – начала фотографировать для «Vanity Fair»(самый звездный журнал планеты!), в котором работает по сегодняшний день.  Именно работа в этом журнале, с большим количеством людей в студии, массой стилистов, сценаристов и осветителей, позволили Лейбовиц по-настоящему войти в мир шоу-бизнеса, сделав множество снимков кинозвезд, певиц и политиков в самых различных ситуациях: от героических до провокативных и шокирующих. Вупи Голдберг, принимающая молочную ванну, Арнольд Шварценеггер на белом коне с огромной сигарой в зубах, Майкл Джексон, Клинт Иствуд или очередная фотография, также названная одной из переломных в мире фотоискусства – беременная обнаженная Деми Мур, обнимающая свой уже достаточно большой живот – вот неполный список работ Энни Лейбовиц на новом месте работы. Тут же на нее посыпались заказы от различных фирм – GAP, Хонда, а также от других газет: её снимки появились на страницах «The New York Times», «Newsweek», «Paris Match», «Stern» или журнала Энди Уорхола «Interwiev», который восхищался работами Лейбовиц..
Однако она посвящала себя не только запечатлению знаменитостей – Энни приняла участие в создании фотохроники чемпионата мира по футболу 1986 года, который прошел в Мексике, а также Летних Олимпийских игр, прошедших в американской Атланте (1996 года). В 1990 году она провела несколько недель в обществе танцоров и танцовщиц в Уайт Оук, фотографируя их в процессе танца. Через три года она мужественно отправилась в Сараево, чтобы создать собственную военную хроники во время балканской войны. 
К началу 90-ых Лейбовиц открывает собственную студию в Нью-Йорке. Фотограф также снимает для издания  Vogue, и работает на известные мировые бренды Louis Vuitton, Disney, Gap.
Перечислить все ее карьерные достижения, на мой взгляд, совершенно невозможно. Поэтому, закончить этот отрывок я хочу слова «Энни Лейбовиц достигла вершины мира фотографии и пошла дальше – искать многие, многие другие».

Личная жизнь:

В 1989 году знаменитой американской писательнице Сьюзан Зонтаг потребовалась фотография для суперобложки готовящийся к выходу книги «СПИД и его метафоры» («AIDS and Its Metaphors») и она обратилась к Лейбовиц. лияние знаменитой писательницы на не менее знаменитого фотографа трудно переоценить. «Ты хороша, но можешь быть еще лучше», – сказала Зонтаг во время одной из их первых встреч и Лейбовиц в прямом смысле слова делала все, чтобы заслужить ее одобрение. 
В 1999 году Зонтаг и Лейбовиц выпустили книгу «Женщины» («Women») — своеобразный портрет представительницы прекрасного пола конца XX века. Именно отношения с Зонтаг стали важнейшим источником вдохновения для Энни: писательница поддерживала Лейбовиц в её начинаниях, но так же и способствовала её дальнейшему саморазвитию
До недавнего времени личная жизнь Энни Лейбовиц мало кого интересовала. Когда в октябре 2001 года 51-летняя женщина родила первого ребенка, никто и не догадывался о том, кто может быть отцом девочки.
Все изменилось после смерти Сьюзан Зонтаг в конце 2004 года, когда еженедельник «Newsweek» сообщил, что двух женщин связывали не только деловые и дружественные отношения. Несколько позднее Энни призналась, что отцом ее ребенка был писатель Дэвид Рифф – единственный сын ее покойной подруги.
В 2005 году Энни стала матерью еще двух детей, на этот раз рожденных с помощью суррогатной матери. И хотя дети занимают почти все ее время («Я чувствую себя как директор летнего детского лагеря», – усмехается Энни), она находит время и для любимого дела – фотографирует, устраивает выставки, издает книги.

Самые известные работы:

  • обнажённый Джон Леннон целует одетую лежащую рядом с ним Йоко Оно. Эта фотография была сделана 8 декабря 1980 всего за несколько часов до убийства Леннона.
  • обнажённая Деми Мур в костюме, нарисованном прямо на теле.
  • Вупи Голдберг в ванне с молоком.
  • Христо, полностью задрапированный и невидимый.
  • Майли Сайрус с обнажённой спиной, снимок опубликован в июне 2008 в журнале Vanity Fair; актрисе на тот момент было только 15 лет

Анализ:

Начну с того, что, казалось бы, достаточно странно, брать в качестве примера успешного менеджера человека, подобного Энни Лейбовиц. Сама по себе, Лейбовиц – законченный индивидуалист, который предпочитает самостоятельно работать над своими проектами, выпади ей такая возможность. Однако, в течение вот уже 30 лет, под ее началом находится огромный штат сотрудников, в начале 90-х она создала открыла собственную студию, и, не стоит забывать, что каждый раз именно Лейбовиц занимается организацией съемки очередной фотосессии.

Как ей удается, с учетом того, что по словам самой Лейбовиц, она совершенно не умеет «разговаривать» свои модели?
На мой взгляд, в этом, как и в продвижении в своей карьере, управлении огромным штатом ассистентов и сотрудников ей помогают ее личные качества:

  1. Не умея пользоваться обычным приемом фотографов «разговаривания своих моделей», Эн выработала свою тактику, которая помогает ей не хуже, а, как мы видим, даже лучше справляться со своим делом. Она представляет собой особый «псевдорепортаж», где Энн рассказывает о героев со своей точки зрения, цепляет особые моменты в их облике, отражая их на фотографии.
    Суть данного пункта состоит в том, что Энн, не умея делать что-то традиционно, создает свои пути, вырабатывая наиболее эффективную тактику для себя и своей съемочной команды.
  2. Энн всегда делает все «по высшему разряду». Она говорит о том, что нельзя жалеть деньги на любые, пусть даже мелкие детали, если мы хотим получить качественный продукт. Именно поэтому она столько времени уделяет проработке деталей. Суть этого пункта – не стоит экономить на расходах необходимых для качества, если впоследствии ты хочешь получить реальную прибыль.
  3. Она не боится перемен и требует того же от своего персонала. Если с «рынка» поступает запрос (цветные фотографии, например»), Энн осваивает эту технологию и требует того же от своих ассистентов. Не отклоняясь от своих главных принципов, тем не менее.
  4.  Энн работает со своими клиентами вырабатывая «Тему». Особую тему фотографии для каждого клиента. В эту тему становятся погружены все – от клиента и Энн, до остальной съемочной группы. Энн делает так, что все видят конечную цель и представляют, как к ней идти.
  5. Энн рискует. Не остается на месте, пробует себя в новых областях, находит неожиданные решения – именно это и обеспечило ей взрывной появление в профессии и мировую известность.

Литература:

  1. "Энни Лейбовиц: Жизнь увиденная через объектив"
  2. Elinor et Robert Slater, Great Jewish women, Jonathan David Publishers, 1994, p. 156-158, ISBN 9780824603700
  3.  http://www.beauly.ru/in/3248

 Материал подготовлен на занятиях Тахира Юсуповича Базарова и выполнен студенткой Киоса М.

×
Зарегистрироваться
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Мероприятие
Дата
Зарегистрироваться
×
Записаться на консультацию
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Записаться
×
Заказать звонок
×
Заказать звонок
×

×