??????-100
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА


Профессиональное обучение и развитие персонала

Профессиональное обучение – это та статья расходов, которая растёт в компаниях из года в год. Недавние исследования показывают, что отечественные компании тратят на обучение сотрудников до нескольких миллионов долларов. И если кого-то такие суммы впечатляют, то по мировым меркам данные цифры очень скромные. По данным экспертов, американские компании тратят на образование собственного персонала более $50 млрд, во Франции, компании тратят до $30 млрд в год, а в Великобритании и того больше – до $40 млрд.

Так почему же к профессиональному обучению столько внимания?

В первую очередь нужно понимать, что профессиональное обучение отличается от классического образования: цель первого – сформировать у сотрудника конкретные навыки и умения, в которых нуждается организация, а вот цель второго – дать общее развитие обучающемуся в конкретной сфере знаний.

Таким образом, для развития персонала организации часто используют профессиональное обучение, как организованный процесс передачи профессиональных навыков, умений и знаний сотрудникам.

Для чего нужно профессиональное образование?

Самой главной целью профессионального обучения в организации является подготовка персонала к успешному выполнению поставленных задач, что в свою очередь ведёт к эффективной работе, возможному росту прибыли и сокращению издержек (времени, финансовых расходов и проч.). Таким образом, всё более важным становится человеческий ресурс в компании (человеческий капитал).

В классическом понимании процесс обучения в современных организациях состоит из нескольких этапов:

1) Определение потребностей компании;

2) Формирование бюджета на обучение сотрудников;

3) Определение целей обучения;

4) Выбор методов и способов обучения, а также содержание обучающих программ;

5) Собственно обучение (передача знаний, умений и навыков);

6) Оценка эффективности обучения.

Но данные этапы могут корректироваться, дополняться и расширяться под каждый конкретный случай.

Обычно потребности в обучении определяют руководители, опираясь на стратегию развития организации. Также, зачастую источником информации могут служить: HR директор и подчинённые ему отделы, сотрудники (через средства обратной связи, опросы и т.д.), индивидуальные планы развития сотрудников (как документ), изменения условий на рынке и т.д.

Задача специалистов по профессиональному обучению перевести данные сигналы потребностей и запросов в конкретные программы обучения.

На данном этапе не стоит забывать о том, что профессиональное обучение стоит на следующих принципах:

  • Направлено на получение конкретных знаний, умений и практических навыков;
  • Конкретность;
  • Измеримость результатов.

Подготовка программы профессионального обучения и развития персонала

Что касается способов и методов обучения сотрудников, то они обычно выбираются соответствующим отделом развития (или HR руководителем), исходя из возможностей компании.

Важно помнить, что при подготовке программы обучения необходимо опираться на базовые основы обучения взрослых людей:

1. Участие всех обучающихся. Активное участие всех и применение полученных знаний, умений, навыков уже в ходе обучения;

2. Постоянное повторение материала. На основе запоминания материала помогает приобретённые умения и навыки в привычку.

3. Актуальность материала. Всё о чём будет говориться в обучении, должно иметь непосредственное отношение к профессиональной жизни сотрудника.

4. Обратная связь. Постоянная обратная связь о том, насколько продвинулись обучающие от начального уровня, помогает им скорректировать свои усилия и поведение для достижения результатов.

Грамотно выстроенные в организации процессы профессионального обучения и развития персонала могут помочь компаниям качественно развиваться и оставаться конкурентными на рынке.

Источники:
1. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. – М.: Издательство Юрайт, 2016.
2. Электронный ресурс: mediajobs.ru
3. Электронный ресурс: psyera.ru

Прочитано 390 раз

Поделиться с друзьями:

Полезная информация

Контакты

ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИПП НИУ ВШЭ


ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
Базарова Гули Тахировна
+7 (903) 961-55-20

МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Медведева Наталия Львовна
+7 (495) 508-74-51

Facebook - Наша страница в Facebook
Facebook - Наша группа в Facebook

Адрес: г. Москва, ул. Трифоновская, д.57, строение 1

 

Яндекс.Метрика