??????-100
Проведение организационных изменений


Проведение организационных изменений

 

Любая организация в процессе собственного роста и развития рано или поздно приходит к необходимости снизить издержки, устранить проблемы, препятствующие благоприятной деятельности, - словом, наступает пора проведения организационных изменений.

 

Такое решение руководителя не может не затронуть интересы его подчиненных и коллег. Естественно, что в коллективе возникают самые разнообразные реакции на перемены в работе, причем зачастую наблюдается негативное отношение. А ведь сопротивление можно свести к минимуму, если правильно провести процедуру нововведений. Для этого нужно изучить приемы грамотной организации процесса, выявить основные проблемы, нуждающиеся в изменении, и обозначить алгоритм действий.

 

Лучше всего в этом помогут профессиональные коучи - тренера, специализирующиеся на проведении тренингов в Институте Практической Психологии при Высшей Школе Экономики в Москве. С помощью квалифицированных организаторов каждый руководитель научится эффективно использовать силы сотрудников, расходовать собственные силы, а также находить подход к своему коллективу в целом и к каждому подчиненному в отдельности, дабы избежать конфликтов и недопониманий.

 

Цель проведения организационных изменений

 

Необходимость грамотного проведения процедуры заключается в достижении следующего:

  • более безболезненное принятие сотрудниками изменений, что поможет избежать неприятных ситуаций между руководством и подчиненными. Во многих фирмах практикуют безапелляционное введение новых правил, то есть начальство принимает решение и ставит коллектив перед фактом, не беря во внимание его интересы. Так поступать нельзя.
  • налаживание эффективной деятельности предприятия - если и проводить изменения, то в тех областях, где они действительно требуются для оптимизации и повышения производительности труда. Тренинг поможет научиться выявлять “слабые места” производственного процесса.

 

Методы введения новых моментов в работу

 

Для облегчения и ускорения процесса нововведений любому руководителю важно уметь четко разделять коллектив на “актив” и “пассив”: тех, кто заинтересован в изменениях и воспримет их адекватно, и тех, кто против изменений и не желает их принимать. После чего определяется правильный режим работы с обеими группами: первых нужно убедить в том, что своим согласием они приняли единственно верное решение, а вторых - в целесообразности действий руководства.

 

Для этого мировые топ-менеджеры и организаторы выделяют несколько эффективных методик:

  • три ступени восприятия по Курту Левину: “размораживание” - объяснение всем необходимости изменений, “движение” - непосредственное внедрение нововведений в работу, “замораживание” - фиксирование в умах сотрудников нового порядка рабочей деятельности.
  • методика “8 шагов” по Коттеру - те же принципы, только разбитые на большее количество подготовительных этапов;
  • фазовый подход Бриджеса, опирающийся на изучение эмоционального характера сотрудников и их реакции на происходящее.

 

Все эти способы проведения организационных изменений считаются наиболее эффективными на практике, и их можно освоить на наших курсах. Мы предлагаем всем руководителям с нашей помощью стать профессиональным начальником с большой буквы!

Прочитано 92 раз

Поделиться с друзьями:

Вернуться в раздел: Uncategorised

Полезная информация

Контакты

ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИПП НИУ ВШЭ


ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
Базарова Гули Тахировна
+7 (903) 961-55-20

МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Медведева Наталия Львовна
+7 (495) 508-74-51

Facebook - Наша страница в Facebook
Facebook - Наша группа в Facebook

Адрес: г. Москва, ул. Трифоновская, д.57, строение 1

 

Яндекс.Метрика