Психология управления персоналом

В январе-феврале 2009 года на факультете психологии университета Высшая Школа Экономики прошел курс проф. Т.Ю.Базарова «Психология управления персоналом». Участники курса, студенты 4 года обучения, в течение 5 занятий познакомились с концепциями, технологиями и методами управления персоналом. Занятия включали в себя как практическую, так и теоретическую часть.

Подводя итоги курса, проф. Т.Ю.Базаров благодарит студентов за активность, проявленную во время занятия, выражает удовлетворенность по поводу вклада концепции «практика - рефлексия - теория – опыт» в освоение студентами курса, с благодарностью вспоминает Сократа и желаем всем успехов! Ассистент курса Шевченко Юрий отмечает активность участников курса в выполнении домашних заданий и благодарит их за те новые темы и идеи, которые появлялись в обсуждениях на форуме. Стажер курса Александра Чекурина благодарит всех и отмечает полученный опыт педагогической практики в работе со студентами.

Обратная связь от участников курса:

Колосов Геннадий

Общее впечатление от курса отличное. Хотелось бы выделить следующие основные положительные моменты:

1. Данный учебный курс предоставил мне много новой и полезной для себя информации. Перечислять все займет много времени, но хотел поделиться двумя особенно запомнившимися идеями, которые являются наиболее фундаментальными и важными для меня самого. Первая идея: "Не (свою) идею реализовывать через людей, а через людей реализовывать (их) идею" (про отличие предпринимательской организационной культуры от партиципативной). Вторая идея: "Учиться не только резонировать, но и фасилитировать". Недавно посмотрел фильм "Три желания" с Патриком Суэйзи и снова увидел там эту мудрость.

2. Очень понравилась форма проведения занятий. На мой взгляд, она хорошо моделирует реальность. На занятиях мы получаем опыт, который пытаемся сразу отрефлексировать. А уже дома пытаемся поместить этот опыт в теоретические рамки. Важно, что эти теоретические основы мы изучаем по большей части самостоятельно, не тратя время занятий на эту процедуру. И результат нашего осмысления опыта мы предоставляем в виде домашних заданий. Безусловно, они важны, потому что задают определенный ритм работы, мотивируют нас. Но мне было очень важно получить обратную связь, чтобы получить своеобразный "бонусный опыт" и научиться еще чему-то.

3. Безусловно, стоит отметить организацию виртуального коммуникативного пространства. Созданный интернет-портал позволяет обмениваться мыслями через форум и посредством ознакомления с работами своих сокурсников. Это серьезный вклад в создание единого коммуникативного пространства профессионального HR-сообщества.

Теперь позволю себе кратко покритиковать учебный курс. Мне кажется, что имеются следующие недостатки.

1. Хотелось бы, чтобы этот курс читался нам дольше. Недостаточно разобранными остались, на мой взгляд, достаточно интересные темы и главы.

2. Нужна обратная связь по домашним заданиям. Безусловно, оценки - важная часть обратной связи. Но это лишь верхушка айсберга. Мне бы хотелось, насколько это возможно, обсуждать и то, что под водой. Возможно, я и мои одногруппники неполно использовали ресурсы интернет-портала, но хотелось бы получать хотя бы небольшой фидбэк в "комментариях" под каждой работой. И, конечно, хотелось бы не только делать презентации, но и выступать с ними.

3. Учебный курс необходимо дополнить некоторыми темами, которые в последние годы обсуждаются в деловых журналах: теории лидерства (особенно теория эмоционального интеллекта Гоулмана, виртуальное лидерство). Позволю себе высказать следующую идею домашнего задания по данной проблематике, которую было бы неплохо рассматривать на отдельном занятии. Итак, идея задания: "Как можно использовать ролевые онлайн-игры (Lineage, World of Warcraft и др.) в целях развития навыков управления виртуальными командами?" или "Написать критический отзыв на теорию лидерства (по выбору)" (кратко остановиться на сильных сторонах, покритиковать слабые места).

Я понимаю, что критика зачастую упирается в объективный дефицит времени, но как мне кажется, эта проблема может быть решена за счет виртуальной коммуникации.

В конце хочу еще раз поблагодарить всех преподавателей за то, что не мыслям нас учат, а мыслить, используя самые различные возможности. Причем делают этот формат обучения не просто познавательным, но и увлекательным. Надеюсь, что и мы смогли удивить преподавателей и дать им немного пищи к размышлению своими текстами и активностью на семинарах.

Очень хочется, чтобы эта обратная связь была лишь началом сотрудничества и совместной плодотворной деятельности.

Пустобаев Виталий
Начну с хорошего, так как негативных мыслей относительно курса сейчас нет вообще, настолько все понравилось. Во-первых, обязательно надо оставить формат занятий: живое обсуждение возникающих вопросов, захватывающие деловые игры, которые моделируют реальные рабочие ситуации и учат думать, размышлять. Одним словом, схема получения опыта (практика-рефлексия-теория-опыт) работает и является чрезвычайно полезной. Во-вторых, большое количесто домашних заданий, да-да, их надо обязательно оставить. Такое количество работ позволяет держать себя в тонусе, концентрироваться на учебе, думать о предмете, мотивация к учебной деятельности заметно повышается. Ну и в-третьих, не могу обойти стороной форум, который на несколько недель стал чуть ли не моей домашней страничкой. Виртуальное пространство позволяет вести оживленные дискуссии, высказывать свою позицию по тому или иному вопросу, узнавать альтернативные точки зрения. Я люблю такие форматы, ведь в спорах рождается истина. Это что касается основных, базовых положительных моментов.

Пока писал первую часть сообщения, надеялся, что сформулирую и отрицательные моменты курса, которые надо убрать. Но если честно, то таких нет. Единственное, чего возможно не хватало, так это обратной связи относительно домашних заданий. Оценки это, конечно, хорошо, но хотелось бы и конкретных замечаний или дополнений. Также стоит отметить, что нужно было, на мой взгляд, заслушивать те домашние работы, которые заключались в составлении презентаций. Это позволило бы обмениваться опытом, узнавать новые интересные моменты, задавать вопросы по различной проблематике. Но это скорее объективный факт (отсутствие такого рода работы), ведь курс был очень коротким и времени зачастую элементарно не хватало.

Спасибо еще раз за столь интересно и с пользой проведенное время. Надеюсь, и преподавателям с нами было также интересно.

Лаврентьева Нина
Полностью согласна с Виталиком. Очень динамичный курс, в котором все задания были к месту. Даже большой объем домашних работ не портил,  а, наоборот, стимулировал к работе и умственной деятельности, поиску нового. Хотелось что-то писать, делиться своими мыслями, смотреть, что думают другие.
Спасибо!

Корпусов Александр
Не могу не согласиться с выше сказанным...
Курс действительно очень интересный и динамичный...
Насчет дз, на мой взгляд стоит сделать больше групповых... вместе делать интереснее , можно обсудить различные детали, да и просто поболтать о пройденом материале.
Большое спасибо за данный курс, лично я понял чем хочу заниматься в дальнейшем:)
П.С.: Базарову Т.Ю. отдельное спасибо:)

×
Зарегистрироваться
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Мероприятие
Дата
Зарегистрироваться
×
Записаться на консультацию
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Записаться
×
Заказать звонок
×
Заказать звонок
×

×