«Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента»

Информация об авторе:

Джордж Колризер - специалист по организационной и клинической психологии. Он также работает психологом в полиции и участвует в переговорах с захватчиками заложников. Область его интересов - это работа с проявлениями агрессии, переговоры с террористами и управление кризисными ситуациями. По роду своей деятельности он четыре раза оказывался в заложниках: один раз в реанимационном отделении больницы и трижды в частных домах. И каждый раз, используя свои умения, он успешно проводил переговоры и выходил из сложной ситуации.

Джордж Колризер работал с военными и гуманитарными организациями в горячих точках: в Израиле, на палестинских территориях, и в Хорватии. Также Колризер сотрудничал с департаментами полиции и полицейскими академиями в Соединенных Штатах, Нидерландах, Германии, Франции и Индии. Колризер является профессором психологии лидерства и организационного поведения в Международном институте совершенствования управления - одной из ведущих школ бизнеса, а также возглавляет программу «Эффективное лидерство» - пятидневный интенсивный курс, рассчитанный на руководителей высшего звена. Его исследования, преподавательская и консультационная деятельность подкрепляются опытом работы в качестве психолога и переговорщика.

Колризер консультирует организации мирового масштаба. Accenture. Alcan, Amer Sports, Barklay Global Investors, Cisco, Coca-Cola, Hewlett-Packard,  IBM,  IFG, Morgan Stanley, Motorola, Nestle, Nokia, Roche, Sara Lee, Tetra Pack, Toyota - вот только некоторые из его клиентов.

Джордж Колризер был президентом Международной ассоциации трансактного анализа, некоммерческой научной организации, созданной с целью исследования и пропаганды трансактного анализа в психотерапии, образовании и бизнесе.

Общая характеристика книги:

Данная книга представляет собой прекрасное пособие, которое окажется полезным переговорщикам, управленцам, бизнесменам и всем людям, которые хотят обрести внутреннюю свободу, уверенность в себе и научиться успешной коммуникации. Благодаря своему богатому практическому опыту автор сумел проиллюстрировать свои идеи огромным количеством реальных примеров, что делает чтение книги не только познавательным, но и очень интересным и легким.

«Не стать заложником» отражает многие положения концепции Колризера: возможность управлять фокус «Я», подход к конфликтам и работе с эмоциями, основные принципы ведения успешного диалога. Она насыщена практическими рекомендациями и описанием конкретных техник, которые помогут справиться в непростых жизненных ситуациях.

По мнению журнала «Forbes» книга входит в пятерку лучших произведений, посвященных переговорам.

Основные тезисы:

  1. Мы можем оказаться в заложниках у самих себя или у других людей в любое время и в любом месте, мы должны научиться преодолевать это с помощью установления социальных контактов и нахождения внутренней свободы. Важно помнить, что у человека всегда есть выбор, как думать, чувствовать и действовать.
  2. Фокус «Я» - это важная составляющая нашей личности. Настроившись на хорошее, можно с большой вероятностью добиться успеха, а научившись видеть свои истинные намерения, мы открываем в себе силы достигать намеченных целей.
  3. Знание цикла глубокой эмоциональной связи помогает понять мотивы поведения людей. Привязанность и эмоциональные контакты необходимы для счастливой и продуктивной личной жизни и профессиональной деятельности человека.
  4. Психологические «опорные пункты» человека формируют его систему ценностей, помогают осмысливать болезненные переживания и видеть их пользу.
  5. Любой конфликт можно так или иначе разрешить, если суметь установить эмоциональный контакт, использовать тактику сотрудничества, сохранять заинтересованность и быть готовым ради будущей пользы пойти на уступки.
  6. Диалог представляет собой один из наиболее сложных, но в тоже время и благородных видов человеческого взаимодействия. Умение слушать – ключевой элемент эффективного диалога.
  7. Переговоры – это эффективный инструмент разрешения конфликтов, заключения сделок и подписания соглашений, но они могут быть использованы и в повседневной жизни.
  8. Успешные люди способны управлять своими эмоциями и использовать извлекаемые из этого преимущества. Также жизненно необходимым фактором успеха является мотивация.
  9. Для того, чтобы решиться жить свободным, специальной подготовки не требуется. Найдите время перевоспитать себя и решитесь стать таким, каким вам хочется быть.

Краткое содержание книги:

Глава 1: «Не являетесь ли вы заложником, сами того не зная?»

Самоконтроль, его необходимость. Губительные последствия ощущения бессилия. Стокгольмский синдром и менталитет заложника. Противоядие от безысходности -  установление контакта.

Глава 2: «К свободе – через внутреннее видение»

Фокусировка собственного «Я». Фокус «Я» собеседника, его направленность и управление. Эго-состояние. Самореализующееся пророчество. Работа «мысленного взора».

Глава 3: «Что дает глубокая эмоциональная взаимосвязь»

Цикл эмоциональной взаимосвязи. Стадии психобиологической связи. Привязанность и эмоциональная взаимосвязь. Разлука и печаль. Восемь стадий «работы печали»: отрицание, протест и гнев, скорбь и тоска, страх, мысленное и эмоциональное принятие, формирование новых и возобновление старых привязанностей, прощение, признательность. Семь признаков распада эмоциональной связи. Эмоциональная сторона организационных изменений.

Глава 4: «Что такое «опорный пункт» с точки зрения психологии»

Критерии привязанности. Психологические «опорные пункты» и направленность фокуса «Я». Люди в качестве источника безопасности. Мать в качестве психологической опоры. Фигура отца в качестве психологической опоры. Жизненные цели. Боязнь неудачи и боязнь успеха. Самооценка. Правила жизнеспособности. Стили привязанности и глубокая эмоциональная связь.  

Глава 5: «Искусство управления конфликтами»

Природа и корни конфликта. Утраты и их истоки. Насилие как экстремальная реакция на утрату. Принцип в переговорах «положи рыбу на стол». Источники конфликта. Динамика здоровых отношений. «Конфликт интересов» и «конфликт потребностей». Разрешение конфликта. Применение методов работы с конфликтами в бизнесе.

Глава 6: «Эффективный диалог»

Поиск правды с помощью диалога. Внутренний и внешний диалог. Блокирование диалога. Техники выявления блоков в диалоге. Принципы диалога. Искусство слушания. Диалог и здоровье.

Глава 7: «Возможности переговорного процесса»

Десять шагов переговорного процесса. Позитивный подход к переговорам. Принцип взаимности и уступки. Эффект влияния и сила убеждения. Обретение авторитета.

Глава 8: «Управляйте эмоциями»

Принцип работы эмоций. Пять стадий эмоционального процесса. Пять основных эмоций. Мотивация. Ценность эмоционального интеллекта в бизнесе. Влияние эмоций на настроение. Работа с эмоциями. Три способа снизить накал страстей. Амигдалярная регуляция.

Глава 9: «Сохраняйте разум свободным»

Высокая и низкая самооценка. Способы повышения самооценки. Сдержанность, вызывающая доверие. Три цели обучения. Выбор как обретение свободы. Состояние потока.

Цитаты:

«Быть в заложниках»- это значит ощущать загнанным в ловушку, быть беспомощным, бессильным, оторванным от людей, неспособным оказывать влияние и убеждать.

Люди не верят в свои силы вследствие приобретенной беспомощности, думая, что ситуация им неподвластна. Обнаружив в себе способность выбирать способ реагирования на происходящее, можно перестать ощущать себя заложником.

Самореализующееся пророчество – это психологический феномен, наблюдающийся в тех случаях, когда люди сами предрекают себе успех или неудачу. Жизненный успех зависит от убеждений человека, его интерпретаций событий и переживаний, то есть от направленности фокуса его «Я».

Глубокие психобиологические связи (связи ПБ-типа) нужны человеку как воздух, пища и вода. ПБ-связи обеспечивают устойчивый успех людям и организациям. Циклы ПБ-связи (привязанность, эмоциональная взаимосвязь, разлука, работа печали) есть неотъемлемая часть жизни. Человек включен в них постоянно.

Чтобы сфокусировать свое «Я» на успехе, выясните, откуда вы получаете психологическую поддержку, и используйте те возможности, которые она дает вам. В организации и в рабочей группе атмосфера доверия создается лидером, способным психологически поддержать подчиненных.

Научитесь видеть в каждом человеке друга, а не врага. Конечно, не с каждым нам по пути. Однако, начав с разногласий, легко поставить на человека клеймо «плохого».

Диалог – это важная составляющая успешных переговоров. Он позволяет установить истинные потребности и интересы наших партнеров.

Все успешные переговорщики начинают с установления эмоционального контакта. Он позволяет работать с любыми конфликтами, мешающими переговорному процессу.

Чтобы управлять эмоциями и не пасть их жертвой, нужно понимать свои чувства и уметь их контролировать.

Чтобы сделать разум и жизнь богаче, необходимо все время учиться. Не переставайте искать новые задачи, делайте что-то, что будет выводить вас из области комфорта. Чтобы расти и развиваться, все время делайте что-нибудь новое.  

Материал подготовлен на занятиях Тахира Юсуповича Базарова и выполнен студенткой Бахтиной А.

×
Зарегистрироваться
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Мероприятие
Дата
Зарегистрироваться
×
Записаться на консультацию
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Записаться
×
Заказать звонок
×
Заказать звонок
×

×