Роберто К. Гисуэта

По материалам:
Дэвид Грейзинг
«Я хотел, чтобы весь мир покупал Coca-Cola»- М. «Красива я страна»,  2006 г.

«Свой бизнес», 2007 г.,№2
www.mybiz.ru

Роберто К. Гисуэта

Родился на Кубе в 1931г. После прихода к власти Фиделя Кастро эмигрировал в США, где сделал сногсшибательную карьеру. Взгляды и личность Гисуэта – один из самых ярких образцов бизнес – лидерства конца XX века.  В 1981 году Гисуэта возглавил компанию Coca-Cola и за время президентства вплоть до кончины в 1997 году  увеличил стоимость акций компании с $4 млрд. до $150 млрд.

Рабочее время. Весной 1993 года Роберто Гисуэта поднялся на борт корпоративного реактивного самолета «Гольфстрим IV», чтобы лично посетить регионы, в которые он недавно вложил $1,55 миллиарда из средств «Коук»: Восточную Европу и бывший Советский Союз. После того, как он четыре года назад продал «Коламбиа пикчерс» и вложил вырученные деньги для броска в Европу, настало время осмотреть свои владения. По большому счету, это было окно в Европу, через которое «Коук» намеривалась проникнуть на неосвоенные рынки на всем пространстве от Европы до Азии и дальше.Большое турне Гисуэта по странам выглядело как государственный визит с эскортом мотоциклистов, национальными флагами и даже приветственными толпами. Карьеру Гисуэта и укрепление международных связей компании можно описать расстояниями и целями его деловых поездок.

Бизнес-лидер. Гисуэта не обладал ловкостью Пола Остина, чтобы делать деньги из воздуха. Он был больше последовательным стратегом, чем ярким бизнесменом, техническим специалистом, который двигался неспеша, пытаясь предвидеть события заранее, чтобы не пропустить или недооценить их важность. В 1985 году он произнес фразу - «приемлемо, доступно, возможно», - описывая, как «Коук», по заветам Вудруффа, должна определять свои ближайшие цели - «на расстоянии вытянутой руки».

Политика ведения дел.  Гисуэта проводить свою политику, заставляя брать на себя ответственность за результаты, позволяя более сильным предприятиям вытеснять слабые. «Мы не хотим иметь дело с незаинтересованными сторонами». Новая агрессивная политика дала возможность Гисуэта провести почти все необходимые изменения.

Собственность и компания. 100 акций, которые он приобрел еще на Кубе, лежали на доверительном счете в Нью-Йорке, он никогда не продавал свою долю (приблизительно 9 миллионов акций, стоивших около $600 миллионов). Активы «Кока-Колы», гордо заявлял он, состоят на «99% из моих собственных средств». После продажи «Коламбиа Пикчерс» Гисуэта, наконец, привел корпоративную инвестиционную политику в соответствие со своей собственной, отказался от диверсификации, подобно кинопроизводству, в пользу одного бизнеса, который хорошо знал - именно «Кока-Колы».

Образ жизни.

Гисуэта был одним из самых богатых руководителей в стране, но его жизненный уклад мало изменился с середины 1970-х, когда он впервые приехал в Атланту. Он жил в своем первом доме - скромном, с четырьмя спальнями, относящимся к высшему среднему классу, расположенном в северо-западной части Атланты, рыночная стоимость его составляла $180000 за год. И хотя его доходы превышали $100 миллионов в год к тому моменту, когда он переезжал, он заплатил всего $975044 за свой новый дом. Эти два дома останутся единственным его недвижимым имуществом, которое он приобрел за свою жизнь. Когда его спрашивали, почему он переехал в новый дом, он отвечал, что ему нужно было место, где можно было бы разместить внуков. Его дочь, Ольга Мария, которая училась на юридическом факультете в Университете Эмори, стала матерью. Старший сын Роберто С. Гисуэта готовился стать священником, но затем влюбился и стал профессором богословия в Университете Лойолы в Чикаго и отцом. Его младший сын Хавьер работал в «Проктер энд Гембл» и в момент смерти отца жил в Бразилии. Образ жизни Гисуэта и в самом деле не соответствовал уровню мультимиллионера, блестящему руководителю, который должен был символизировать эру «Властелина Вселенной» в корпоративной истории. Он имел возможность полететь на отдых в корпоративном самолете на любимый Морской остров в Джорджии, но там он снимал виллу и проводил большую часть времени за чтением у бассейна или на пляже. Звонки из офиса были запрещены в течение двухнедельного ежегодного отпуска. Когда он не совершал деловых поездок по миру, часто в сопровождении Ольгуэты, он проводил вечера дома за чтением или прослушиванием музыки «кантри». Эту же музыку он слушал, когда его везли домой, обычно сидя на переднем сидении рядом с водителем в принадлежащем компании автомобиле «Линкольн Таункар». Как член основанного Вудруффом «Общества изящных искусств», он посещал симфонические концерты. Но, кроме этого, Гисуэта не участвовал в социальной жизни Атланты. Успех не испортил Гисуэта. Но вместе с тем, он не хотел умерить свои аппетиты при получении огромных сумм.

Мнение со стороны.

"Роберто Гисуэта ... [стал] одним из самых могучих источников обогащения для акционеров в корпоративной истории". - "Нью-Йорк таймс".

"Роберто был великим человеком, гигантом американской промышленности и серьезным конкурентом".- Роджер Энрико, председатель "Пепсико".

"Возможно, ни один другой корпоративный лидер в наше время так красиво не иллюстрировал американскую мечту. Он верил, что в Америке все возможно. Он жил этой мечтой. Своими экстраординарными способностями он помог тысячам других реализовать свои мечты". - Джимми Картер.

"Роберто Гисуэта установил стандарты делового человека во всем мире и наследство, которое он оставил, представляет... блестящую компанию, которая бесспорно является частью нашей жизни". - Джордж М. С. Фишер, руководитель "Истман Кодак".

Вопрос: «Кто, по  мнению Р.Гисуэта, повлиял на него?»

Цитата: «Я всегда гордился тем, что оставался самим собой»

Ответ: не удалось найти прямого ответа на данный вопрос. Поэтому можно только предполагать. Р. Гисуэта был очень ярким, энергичным человеком, способным стратегически мылить, прогнозировать и гибко реагировать на изменения рынка, он умел воплощать в реальность свои мечты и желания, самое главное из которых осуществилось: весь мир покупает Coca-Cola. Вероятно именно это желание, являющееся частью его самого и повлияло на то, что были получены такие грандиозные результаты.

Вопрос: «Что значит успех для Р.Гисуэта и то, что он смог его дибиться»?

Цитата: «Чтобы добиться успеха, мы должны лишить потребителя возможности не замечать продукты Coca-Cola».

Ответ: Успехом для Гисуэта было то, что люди в мире покупают coca-cola. То, что этот напиток завевал мир, распространившись на все континеты. Успехом было также и то, что компания растет и развивается. Роберто Гисуэта готов «купить всю Coca-Cola, чтобы поддержать компанию» - процветание компании – это его успех, не зря он говорит о том, что активы компании на 99 процентов состоят из его собственных средств.

Вопрос: «Как Роберто Гисуэта относится к работе, людям, самим себе»?

Отношение к сотрудникам:

«Служащие компании должны рассматривать последствия сегодняшних действий в долгосрочной перспективе, жертвовать сиюминутными выгодами, если потребуется,  приспосабливаться к новым вкусам потребителей».

Представления Р.Гисуэта о том, какими должны быть сотрудники, во многом являются проекцией его самого. Ему самому присущи такие качества, как стратегическое мышление, приверженность ценностям компании, желание завоевать потребителя, не дать возможности потребителю не купить coca-cola. От сотрудников он требует таких же качеств: стратегического мышления с одной стороны. Гибкости и умения подстраиваться под изменения вкусов потребителя – с другой.

Существует мнение, что подчиненные такие, какими их видит руководитель. Гисуэта видел в сотрудниках своей компании профессионалов, которые могут работать на одном с ним уровне, вероятно это во многом сыграло роль в успехе coca-cola, в распространении ее по всему миру.

Отношение к работе:

«Я не против того, чтобы со мной спорили. Даже кричали. Но за закрытыми дверями, когда мы наедине».

«Я могу выдержать нападки, если продажи растут. Тогда они меня мало волнуют. Но я должен признать их справедливость, если продажи падают».

«Независимо от того, какой век на дворе или какая ситуация в мире, мы всегда отстоим свою правоту»

«Худшая трата времени и сил – это попытка преуспеть в том, к чему не имеешь никакого отношения»

«Если бизнес становится настолько маргинальным, то он подтверждает мнение, что деловые люди способны преследовать сугубо эгоистические цели и равнодушны к чужим проблемам. Это может стать грустным, но точным определением нашего времени для будущих историков»

Ответ: Равные отношения с коллегами, умение отстаивать свою правоту, целеустремленность и рациональное использование сил, социальная важность выполняемой работы.

Психологические качества:

  • стратегическое, аналитическое мышление
  • воображение
  • энергичность
  • умение работать в команде, создавать команду, «заражать» людей
  • ориентировка в собеседнике (т.е. в покупателе)
  • целеустремленность, умение выделять главное, сосредотачиваться на главном
  • мотивация стремления к успеху
  • повышенный порог чувствительности к риску (прогнозируемые риски)
  • установка на социальную оценку и значимость результата
×
Зарегистрироваться
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Мероприятие
Дата
Зарегистрироваться
×
Записаться на консультацию
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Записаться
×
Заказать звонок
×
Заказать звонок
×

×