Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко

Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко известен как основатель и президент компании «Ростик’с Групп». Сложносочиненная фамилия — напоминание о судьбе рода. Ордовский–Танаевский он — по отцовской, русской линии, а Бланко — в честь мамы родом из Испании.

Сам Ростислав воплотил мечту трех предыдущих поколений Ордовских–Танаевских, которые оказались в эмиграции после революции, помотались по предвоенной и военной Европе и осели, наконец, в Венесуэле, — он вернулся в Россию. Причем не просто вернулся — пустил здесь за двадцать без малого лет глубокие бизнес–корни.

История Ростислава кажется овеянной непередаваемой романтикой. Важную роль в его судьбе сыграло воспитание в чужой стране, да еще и на идеалах русской культуры, которая поддерживалась в его семье и ближайшем окружении. Русская колония в Венесуэле была небольшой, но достаточно сплоченной. «Колонисты» на свои деньги построили несколько церквей, при них открыли приходские школы.

В одну из них супруги отдали сына Ростислава, которого воспитывали в русском духе. Примечательно, что сегодня Ростислав признаёт важную роль в этом процессе за своей испаноговорящей матерью, которая всячески способствовала его русскому воспитанию, понимая, что испанский язык и культуру он и так получит. Благодаря ее предпринимательским способностям молодая семья открыла свое дело в области торговли и производства мебели, создав один из крупнейших торговых домов в Венесуэле – «Каденас Комерсиалес».

В молодые годы начинают проявляться одни из главных черт характера Ростислава, унаследованные от матери: высочайшая работоспособность, удивительная контактность и интерес ко всему новому. Первая деловая сделка произошла во время учебы в венесуэльском кадетском корпусе, — он закупил для всего курса учебную литературу по оптовой цене. «Ничего, кроме чувства удовлетворения, не заработал», - вспоминает он. Видимо, он уже тогда ощутил, что хочет попробовать всё сам. Всё, что возможно, пока еще есть за спиной поддержка родителей. Он начинает открывать мир бизнеса, стартовав из крошечной страны.

Правда, это была та страна, жители которой, как они сами говорят, «упали с пальмы прямо в Мерседес». В Венесуэле были найдены огромные запасы нефти. С этим и был связан выбор Ростиславом первой профессии. В 1981 году Ростислав окончил университет имени Симона Боливара, по специальности инженер-химик.

Первую учрежденную им после окончания университета компанию он назвал Rostik International. Тогдашняя Венесуэла, по его словам, очень напоминала нынешнюю Россию: сидела на нефтяной трубе, вокруг которой и формировалась вся остальная экономика. Поэтому начинающему бизнесмену был прямой путь — в импортеры. Он и импортировал: от медицинского оборудования до аудиокассет. Так оно бы и шло, если бы в 1984 году не состоялась его случайная поездка в Советский Союз на кинофестиваль. В один из вечеров в Москве он выбрался на прогулку без гида–переводчика и не смог нигде проявить пленку и перекусить. Из этой поездки Ростислав вынес две основополагающие идеи: его исторической родине срочно требуются фотолаборатории и рестораны.

Первый ресторан «El Rincon Espanol» был открыт в фойе гостиницы «Москва», что на Манежной площади. В 1991 году после переговоров, длившихся целый год, был подписан договор аренды и построен элитный ресторан швейцарской кухни «Ле Шале». В 1992 году Ростислав начал планировать создание своих первых ресторанов быстрого обслуживания. Первой концепцией была «Комби'с», рестораны быстрого обслуживания, а второй – «Ростик'с», рестораны, где подают жареных цыплят.

Ситуацию, сложившуюся на рынке за последние годы, Ростислав оценивает как полную возможностей. Слова «кризис» ресторатор избегает, предпочитая термин «переходный период». Ростислав активно использует возможности организации совместных мероприятий, налаживает связи между людьми и компаниями. «Франчайзинг позволяет добиваться фантастических результатов», - считает он. Ростислав с оптимизмом готовится к непредсказуемому будущему.  «Сейчас многие говорят, что в Москве бешеная конкуренция (среди рестораторов), но по-настоящему она еще и не началась. Мы просто привыкаем работать в условиях, когда на рынке кроме нас есть другие крупные игроки», - говорит он. ]

Цитаты

  • В переходный период главное, чтобы в рестораны ходили люди, чтобы ваши услуги были востребованы. Надо держаться на плаву. Работать хотя бы в ноль. Закрыться, не производить и не продавать — не вариант.
  • Сегодня задолженность среднестатистического гражданина России не превышает его двухмесячной зарплаты. Неподъемные кредиты — только у 4% населения. А в том же, например, Лондоне каждый житель залез в долги на много лет вперед. Если вас не убеждает европейский опыт, посмотрите, как живет Республика Казахстан, проводившая рыночные реформы более агрессивно, — цены на жилье упали там в два-три раза. Мы — в лучших условиях, чем кто-либо, хотя, может быть, этого и не заслужили. На мой взгляд, ближайшие два года — лучшее время для развития бизнеса.

Источники:

1. Биография Р.Ордовского-Танаевского Бланко http://www.peoples.ru/finans/undertake/rostislav_ordovskiy-tanaevskiy_bl...

2. Интервью в передаче «Ресторанная культура» с М.Ганапольским. Радио «Эхо Москвы» // 19 октября 2005 г.

3. Старков М. Интервью с Р.Ордовским-Танаевским Бланко. Екатеринбург. № 43 (663) // 24 ноября 2008 г.

×
Зарегистрироваться
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Мероприятие
Дата
Зарегистрироваться
×
Записаться на консультацию
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Записаться
×
Заказать звонок
×
Заказать звонок
×

×