Главные вкладки

    Руслан Корчагин

    РУСЛАН КОРЧАГИН – человек с академической карьерой и живым пытливым умом. Он трижды выпускник Института практической психологии НИУ «Высшая школа экономики» и на достигнутом не останавливается – вот уже несколько месяцев обучается по программе «Бизнес-партнер: управленческое и кадровое консультирование». Руслан – кандидат технических наук, заместитель директора по работе с персоналом в РАНХиГС. О каждой из программ он рассказал в разрезе своего жизненного и профессионального опыта.

    ИПП: С каким запросом вы пришли в ИПП впервые? С какой программы начали обучение?

    Руслан:  Первое образование у меня экономическое. Я работал главным бухгалтером, в контрольно-ревизионной деятельности по линии Счетной палаты. В Москву приехал в 2000 году из Ставрополья и поступил в аспирантуру Российской академии госслужбы при президенте РФ. Это был поворотный момент в жизни, я стал расти в академической среде. Преподавал, занимался научной работой. Перешел в Институт научных исследований и информации, где была научно-исследовательская работа, связанная с разработкой методологии резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем президента РФ. Так у меня впервые стал формироваться осознанный запрос, связанный с управлением персоналом. Проект ставил мне задачу глубоко погрузиться в эту тему, я вовлекался в изучение материала, требовалось соответствующее образование. Когда был создан РАНХиГС, я стал заниматься кадрами нового факультета – Международного института госслужбы и управления, стал идентифицировать себя с управлением персоналом, как со своей профессиональной операционной деятельностью. Я не учусь в тех местах, где работаю. В Агентстве стратегических инициатив на форсайт-сессии «Коучинг для госслужбы» впервые увидел Тахира Юсуповича Базарова. У этого человека невероятная харизма, глубина. Он – один из немногих людей, которые создают мне условия для личностного и профессионального роста. На лекциях Высшей школы экономики я наблюдал за ним и решил, что хочу у него учиться. У ИПП грамотно выстроенная система по пилотированию новых программ, они вкладываются в каждую новую программу, прототипируют ее, получается очень вкусно. Так я оказался на ФаМеМо (Мастер организации групповой работы (фасилитатор, медиатор, модератор). Это очень сильная программа, трансформационная, must have для тех, кто руководит и управляет. Она ориентирует на видение руководителя как комфортной функции, а не конфликтной, дает навыки организации групповой работы для успешной реализации поставленных задач. ФаМеМо - методологичная и прикладная одновременно.

    ИПП: Какие изменения в процессе обучения происходят в жизни, на работе?

    Руслан: Со второй недели обучения я начал применять знания на работе. Мне очень понравилось, потому что в профессиональной среде это оказалось востребовано. ИПП – это развивающее пространство. Это и про трансформацию, и про коллективный драйв. Подбираются бомбические группы, люди учатся осознанно, у каждого есть предметный запрос. В отношении меня процесс обучения продуктивен потому, что он позволяет мне быть успешным, решать большое количество задач, быть экологичным по отношению к людям. Это хорошо сказывается и на семейной жизни. У руководителя высокая мультизадачность. Если не умеешь работать с эмоциями, страдает семья. Обучение в ИПП дает возможность задуматься о личной ответственности в отношении других людей, сформировать их безусловное принятие. Мы все разные, и когда появляется понимание, что каждый ценен как личность, начинаешь транслировать это вовне, жить в гармонии с собой, люди начинают к тебе тянуться, как к свободному, безопасному человеку. У меня четверо детей, и я выстраиваю с ними партнерские отношения, не директивно наказываю, а стараюсь понять их точку зрения. Это важно.


    ИПП – это очень атмосферный проект, он занимает свое органичное место в масштабном изучении понятия «человеческое измерение»


    ИПП: Какие навыки применяете в работе?

    Руслан: ИПП – это очень атмосферный проект, он занимает свое органичное место в масштабном изучении понятия «человеческое измерение». Но это еще и про уровень образования, и про полезный опыт. На выходе нужно писать выпускную квалификационную работу. Моя на ФаМеМо называлась так: «Использование методов организации групповой работы для проведения публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов». Поясню: я публично занимаюсь развитием институтов государственного управления, мои программы транслируются в госполитику. Это очень интересно, но это и большая ответственность – любой закон, нормативно-правовой акт должен быть сбалансированным, это повышает его легитимность. По сути, ВКР я создавал для прямого практического применения. Использую в работе фасилитационные инструменты, медиационные навыки. Системное мышление позволяет мне делать сборку контекста в целом, и в разрезе всегда использую навыки программ ИПП. После обучения там начинаешь по-другому видеть реальность.

    ИПП: Расскажите еще о двух программах, на которых вы обучались?

    Руслан: «Практика управления персоналом в организации» позволила мне структурировать себя в функции HR. Это очень понятная, доступная, технологичная программа, много прикладного. Опытные спикеры. Проектная деятельность в одном из модулей очень сплачивает, появляется командный дух, мы решаем общую задачу. И вновь обучение вылилось для меня в реальную практику. В РАНХиГС я разработал кадровую политику. Посчастливилось даже опробировать свой опыт в международном пространстве. Тахир Юсупович пригласил меня выступить на конференции ООН в Ташкенте. После этого были «Игровые технологии в обучении и развитии». Это программа новая, классная. Глубокая тема, связанная с игрой, как с феноменом человеческой культуры. Это не просто набор каких-то карточек, это даже не вопрос технологии проектирования и разработки игр, это наша жизнь. Развитие – это не простой процесс. Мы можем стать создателями правил своей жизни и рассмотреть жизнь, как полигон, который можем самостоятельно наполнять смыслом. В ИПП ты все время создаешь собственные проекты. У меня это была «Игрофикация конкурсного отбора талантов «Лидер PRO», и в РАНХиГС на основе моей программы 10 человек ведут лидерские проекты. Мой путь – это получение и использование собственных компетенций и преобразование их в организационные компетенции на рабочем месте. Я все время прокачиваюсь, следуя концепции long life learning – «обучение в течение жизни». Параллельно на площадке ИПП короткими курсами наращиваю компетенции у иностранных экспертов, но базовые, ядерные компетенции мне дает сам ИПП.

    ИПП: И вы идете дальше! Сейчас «Бизнес-партнер: управленческое и кадровое консультирование». Как ее охарактеризуете?

    Руслан: Знаете, это как пересобраться. Программа про изменение мышления, про осознанное управление стереотипами, про формирование новых стереотипов, отвечающих задачам и организационным контекстам, в которых работаем. Программа имеет для меня большой потенциал и своевременность. Я очень благодарен Гули за приглашение обучаться на «Бизнес-партнере», за то, что находит смыслы в моем дальнейшем обучении. Повторюсь, у ИПП очень грамотный подход к проектированию программ, многому научился лично у Тахира Юсуповича и Гули. Жизнь ответила на мой запрос встречей с этими людьми, которые создают мне возможности для интересных коммуникаций. «Бизнес-партнер» – это как оркестр, когда разные инструменты звучат не по отдельности, а слиты воедино неким концептом. Твоя задача - из разных звуков соткать мелодию. Эти вещи не описать технологиями. Это и энергия, и комплексные результаты деятельности организации: счастье сотрудников, бизнес-показатели. Это не типовые задачи. Ты как бы пишешь партитуру для разных музыкальных инструментов, даже для тех, которых еще нет, но ты уже знаешь, как написать. Тахир Юсупович сам лично вовлечен в программу, он преподает у нас, также ведут Павел Владимирович Малиновский, Михаил Александрович Кутузов. Это мастера. В групповой работе мы решаем реальные задачи одной из наших коллег, у которой запрос на трансформацию системы управления персоналом организации. Мы в рамках проектной команды стараемся решить ее запрос, рефлексируем в проектной деятельности. Тебя как бы простраивают, при этом сохраняют твою идентичность. Программа модульная, и мне нравится, как организовано межмодульное пространство. У меня постоянная коммуникация с группой. Мы общаемся на Битрикс, в ватс апп, что-то обсуждаем, нас ведут, модерируют. И ты все время вовлечен.

    ИПП мне создает такие условия, что я комфортно работаю в РАНХиГС с докторами наук, профессорами, экспертами. Через разные инструменты, которые им понятны, вытаскиваю их для их же успеха. Чтобы они могли свою уникальную информацию донести, упаковать. Мне нужно, чтобы люди избавлялись от туннельного мышления и видели другие горизонты. И у меня это получается. На переговорах уже можешь управлять процессом, выступаешь арбитром, через набор правильных вопросов закрываешь гештальты каждого участника встречи, и результат – все удовлетворены. Этому в том числе учат нас на программе «Бизнес-партнер». ИПП очень много делают для кадровой политики страны.

    ИПП: С какой программы вы бы порекомендовали начать новичку?

    Руслан: ФаМеМо, «Практика управления персоналом» и «Игровые технологии» - это оперативный и тактический уровень. А «Бизнес-партнер» - это стратегический уровень. Это про Путь мастера, про движение к мастерству. Надо уметь взять то, что там дают. Все зависит от задач, с которыми человек приходит учиться и его личной готовности работать над собой. Поэтому тут все индивидуально, каждый должен выбирать осознанно для себя.