Топ-100
Новости и статьи


Пятница, 03 ноября 2017 08:58

Интервью: ИПП зажигает глаза

С нами согласился поделиться своими впечатлениями и опытом Илья Ушаков, выпускник программы «Тренерское мастерство» и на данный момент слушатель программы «Управление персоналом». Складывается впечатление, что в Институте практической психологии образуется новая традиция – интервьюирование полиролевых респондентов!

  1. Что Вы можете сказать о том опыте, который приобрели за год, обучаясь в Институте?

У меня наслоились обучение на программе «Психологическое консультирование и психодиагностика личности» и «Тренерское мастерство». За год обучения ТМ было видно много разных тренерских стилей, амплуа (что интересно с профессиональной точки зрения), потому что к нам приходили разные преподаватели. И был представлен опыт, когда каждый тренер был силен в чем-то своем. Я получил от них разные сильные стороны, техники, методики. И дальше выбираешь манеру под себя. На занятиях освещались разные пласты тренерской деятельности, начиная от разработки тренинга, через методы проведения, структуру тренинга, управление групповой динамикой, роль тренера и до его энергетики. Было даже актерское мастерство. Были практикумы, можно было попрактиковать свой мини-тренинг, получить обратную связь, который шел уже в диплом. Еще интересная практическая тема – внедрение тренинга в компанию. И я все это помню, хотя учился давно – 2010 год.

  1. Сейчас Вы занимаетесь этим? Успешны в данной сфере?

Занимаюсь, то есть я начал этим заниматься и через месяц пошел на обучение, и это мне помогало, поддерживало в работе. Я видел, что некоторые тренинги составлены некорректно. И потом я продолжил заниматься тренингами как внутренний тренер в разных компаниях. Сейчас тоже этап перехода. А был ли я успешен? В принципе, участникам нравилось, руководители были довольны. Так что, я думаю, в целом успешен. Причем компании были серьезные, с достаточно громким именем. Может, это тоже показатель успешности. Последняя компания, как раз не очень известная, но успешная и дорогостоящая, – медицинский центр, и там я был единственным тренером, обучения у них вообще не было. Мне пришлось ставить его, разрабатывать и проводить. Стоит добавить, что обучение позволило мне не зацикливаться в одной профессиональной сфере, например, тренер по продажам в рознице, а быть универсальным. У меня получились разносторонние тренинги и разные темы: сервисы, телефонные переговоры, управление конфликтом, навыки управления и т.д.

  1. Когда Вы пришли на новую программу, заметили ли изменения? Что осталось прежним в ИПП?

В Институте практической психологии поменялось местоположение, заметно лучше стали аудитории, приходят больше слушателей. На программе Психодиагностики личности огромное количество людей, тренеров много, то есть много желающих. Очень разнообразный и свежий состав преподавателей – отчасти выпускники, наверное, преподают. Здесь дают актуальные, современные тенденции. С тех пор, как я учился, раза в два или в три увеличилось количество программ. Тогда только запускалось ПД, были тренеры, управленцы и психологи. Сейчас появились карьерное консультирование, ФаМеМо и коучинг и многое другое.

Остались прежними некоторые кураторы, Наталья Львовна – человек, который заботится о группах. Из нового, кстати, приобретает цифровой формат – социальные сети, сайт, дистанционный формат. Институт и образование становится ближе. Появились анонсы и группы тренеров из разных лет обучения. То есть появилась социальная онлайн-жизнь. Остался прежним контроль качества программ и актуальность. Тахир Юсупович и Гули Тахировна следят за трендами, и поэтому я решил пойти на Управление персоналом, чтобы обновить знания со стороны HR.

  1. Вы имеете уже взгляд изнутри. Какие можете дать рекомендации слушателям? А какие для нашей команды?

Для слушателей, наверное, посоветую впитывать знания преподавателей, потому что тем есть, с чем сравнивать, а также есть большой практический опыт сравнения. Впитывать, даже если сначала не согласен с их точкой зрения. Быть как чистый лист, сначала все понять, услышать безоценочно. А оценка – вторая часть. Плюс периодически, хотя бы раз в полгода, приходить, чтобы посмотреть, какие есть курсы, тренды, программы. Это позволит держать руку на пульсе, потому что это современные техники и технологии. Потому что сейчас я пришел, чтобы освежить свои знания, они у меня больше практические, и сейчас захотелось, почувствовал, что настало время влить в это теорию. Поскольку я как тренер тоже являюсь частью команды HR в любой компании. Например, особенности адаптации, мотивации, корпоративной культуры были бы мне полезны. Да, и еще я научусь лучше использовать, со знанием дела, тренерскую роль в HR-команде.

Для команды ИПП я посоветую сохранять теплую, доброжелательную атмосферу радушия, гостеприимства. Даже не только сохранить, но и приумножить. Больше показывать жизнь ИПП: это может быть внутренняя жизнь, неформальная, и официальная жизнь – фотографии групп. От этого сейчас никуда не денешься, потому что если ты не там – ты нигде. Я имею в виду инстаграм, фэйсбук. Может, какие-то опросы проводить. Я недавно был на тренинге, и там вся группа голосовала онлайн. Сразу же на экране появлялись наши голоса, мы не руки поднимали. Это технологично. И если ты без устройства пришел на тренинг, ты не голосуешь, то есть мир уже такой. Предлагаю продолжать рассылки материала. Звать на какие-то круглые столы, собирать экспертов, чтобы они друг с другом обменялись чем-то полезным на какую-то тему. Не обязательно кто-то из ваших преподавателей, но можно, например, собрать выпускников и услышать, как они выстроили свою систему обучения, оценки. То есть главное не тренеры, а главное – выпускники. Продолжать Новый год, теплоходы. И нужно делать то, что было на прошлом Новом годе – нетворкинг. Чтобы не получалось, что все увиделись, но не увидели друг друга. Чтобы рождались новые проекты, обменялись контактами. В общем, нетворкинг!

  1. Что для Вас значит возможность профессиональной переподготовки? Насколько хорошо это реализуется у нас в ИПП по сравнению с другими провайдерами на рынке?

Возможность профессиональной переподготовки всегда какой-то свежий взгляд и это значит, что он самый современный и актуальный. Это обновление квалификации на высоком уровне. И как пример, можно проработать в компании три года, и тогда есть риск, что ты работаешь всегда по старой схеме. А пошли уже новые тренды.

А по сравнению с другими провайдерами… Мне трудно ответить, потому что мне на ум приходит толькоMBA, где все обо всем, а здесь более узкое, целенаправленное. Но сложно судить объективно, потому что я нигде больше не учился. Однако из MBA выходят не очень хорошие профессионалы, если судить не по основной их направленности.

  1. Появились ли у Вас новые интересы и прозрения в процессе учебы?

Прозрения появились, я стал видеть ошибки в тренингах, которые я вел, но не создавал. Стал интересоваться и читал книжки по тренингам, управленческие книжки какие-то; стал ходить на внешние семинары. К примеру, был на поединке в августе – две группы экспертов встречаются и дискутируют по поводу методик, обмениваются аргументами, потом зал голосует. Также ходил на внешние тренинги. Плюс конференции. То есть появилась социально-образовательная активность.

  1. К чему Вы стали относиться по-новому, начав практиковать?

К участникам тренинга в том смысле, что они не первостепенные заказчики. К бизнес-целям, к самому заказчику; и по-другому стал чувствовать ответственность за эффективность тренинга. Ну, и к разработке тренинга иначе отношусь – это не просто теоретический материал в виде семинара, а нужно создать у участников желание получить информацию, создать дефицит. Также я стал больше любить инсайты у участников. Начал их замечать, вызывать и учитывать. Меня это мотивирует.

  1. Почему решили пойти на программу «Управление персоналом»?

Я решил пойти на программу, чтобы лучше понимать место и роль системы обучения во всем HR-департаменте, HR -структуре. И чтобы связать систему обучения с каким-то направлением в работе HR. А также чтобы освежить, актуализировать свои знания о современных тенденциях. Взбодриться и окунуться в обучение, чтобы приумножить квалификацию.

  1. Поделитесь информацией о себе.

У меня есть планы в поиске интересных дополнительных проектов, внешних или внутренних относительно компании по теме тренинга. Открыт к индивидуальным встречам типа коучинга или психологического консультирования в роли коуча/консультанта. Хотелось бы разнообразить деятельность помимо тренинговых проектов. Хобби у меня – киноиндустрия, необычные фильмы, которые интересны с психологической точки зрения или с точки зрения личностных прорывов. Я приходил поэтому на показ фильмов с последующим обсуждением, которые устраивала Гули Базарова. Не буду говорить здесь о том, что я играю на гитаре, потому что это отлично делает Тахир Юсупович!

  1. Хотите добавить что-то?

Я хочу пожелать ИПП ВШЭ быть всегда в тренде, дружить с выпускниками, зажигать глаза новых студентов и взращивать настоящих профессионалов!

Прочитано 265 раз

Полезная информация

Контакты

ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИПП НИУ ВШЭ


ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
Базарова Гули Тахировна
+7 (903) 961-55-20

МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Медведева Наталия Львовна
+7 (495) 508-74-51

Facebook - Наша страница в Facebook
Facebook - Наша группа в Facebook

Адрес: г. Москва, ул. Трифоновская, д.57, строение 1

 

Яндекс.Метрика