Топ-100
Новости и статьи


Университетская бюрократия и проектное управление: делегирование vs. централизация

Новая статья Тахира Юсуповича Базарова опубликована в журнале «Университетское управление: практика и анализ»
(№2, 2017 г.). В статье автором предлагается новое видение роли университетов в триаде «университет-студент-работодатель».
Ниже представлены некоторые тезисы статьи:

<…> Если футбол – это модель бизнеса, то университет – это модель будущих форм управления. Университет как особый социальный институт может выступить в качестве лаборатории по выявлению, отработке и оформлению новых способов управления. Возможно, это и является современным «вызовом из жизни», который встал перед университетами <…>

<…> Для эффективной адаптации к условиям изменений требуется развитие таких качеств личности, как конструктивное воображение, сверх- произвольное внимание и управляемая воля <…>

<…> Университеты превращаются в лаборатории конструирования будущего через квалификационное инвестирование в человеческий капитал <…>

<…> Студент, будучи заказчиком для университета, ожидает от работодателя прогноза списка компетенций, которые будут актуальны через 3–5 лет. В свою очередь, от университета он ожидает современного образования, основанного на фундаментальных (базовых) знаниях, подкрепленных современными образовательными технологиями, и организационно-культурной среды, соответствующей актуальным и будущим задачам. <…>

<…> Концептуально совершенно ясно, что положительный ответ лежит на пути объединения интересов всех трех субъектов и в реальном учете их интересов. Что их может объединить и как?

Ответ очевиден – совместное дело. Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство студентов (особенно старших курсов) совмещают учебу с подработкой. И они это делают не только из материальных соображений <…>

<…> Их привлекает возможность лучше понять свои способности и выбрать собственную траекторию движения в жизни

<…> На наш взгляд, возможный путь состоит в следующем:

  1. Университеты видят свою миссию в выявлении, отработке и оформлении новых способов управления социальными объектами.
  2. Кроме конкретных знаний предметного содержания обучения университетское образование предполагает освоение выпускниками новых форм организации совместной деятельности (командные, проектные, матричные).
  3. Поддержка различных форм студенческой самоорганизации.
  4. Создание и поддержание уникального профессорско-преподавательского состава. 5. Успех университета – это успешные проекты, которые обусловливаются как минимум тремя факторами: степенью мотивированности участника, его профессиональной готовностью и продуктивностью его коммуникации с другими участниками проекта (в проекте существуют только проектные роли, там нет отношений начальник-подчиненный, преподаватель-студент) <…>.

С полным текстом статьи можно ознакомиться в источнике.

Прочитано 336 раз

Полезная информация

Контакты

ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИПП НИУ ВШЭ


ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
Базарова Гули Тахировна
+7 (903) 961-55-20

МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Медведева Наталия Львовна
+7 (495) 508-74-51

Facebook - Наша страница в Facebook
Facebook - Наша группа в Facebook

Адрес: г. Москва, ул. Трифоновская, д.57, строение 1

 

Яндекс.Метрика