Тренды, которые влияют на карьеру в HR

 

06 сентября в Институте практической психологии НИУ ВШЭ прошла открытая дискуссия «Карьера в HR». Задавали тему обсуждений Тахир Базаров — научный руководитель Института практической психологии НИУ ВШЭ,  д.п.н., Профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, а также выпускники ИПП НИУ ВШЭ Екатерина Толстохлебова — сертифицированный коуч и ментор ICF, 18-летний опыт в области организационных изменений и управления человеческими ресурсами в российских и международных компаниях (РосЕвроБанк, НБ Траст, Международный инвестиционный банк и др.); Елена Лондарь — руководитель проектов в социальных медиа hh.ru, консультант в сфере управления организацией, процессами и персоналом, с 10-летним опытом руководства HR-службами в российских компаниях; Татьяна Долгова — начальник отдела кадров в одном из филиалов ОАО «РЖД, практикующий консультант, коуч, бизнес-тренер, эксперт в области оценки и развития персонала и Наталья Лепшей — руководитель направления отдела методологии и отчетности процессов управления персоналом в ООО «ИнтерРАО — Управление электрогенерацией».

 

Каждый из спикеров был ответственен за свой HR-тренд. 

1. Digital HR. Не просто автоматизация систем, а новое мышление, новый подход ко всем процессам взаимодействия с сотрудниками. Дальше процесс диджитализации будет только набирать обороты. Предиктивная аналитика, использование её в работе с персоналом, индивидуализация мотивационных программ — это то, что станет реальностью в ближайшее время.

 

2. Talent management. Сегодня работодатели ставят на развитие собственных сотрудников, которое приносит долгосрочные результаты. Согласно исследованию PwC Saratoga, в 2014–2015 годах количество часов обучения на штатную единицу выросло на 25%. Российские компании все больше внимания обращают на управление талантами и развитие их компетенций. Организации придумывают свои методы, создают удобные системы внутри или кастомизируют рыночные решения. Микрообучение, менеджмент знаний, наставничество и менторство, оценка потенциала — это уже становится обычной рутиной для HR-директоров.

 

3. HR бизнес-партнер. Отношение к сотрудникам в большинстве компаний приобретает человеческое измерение. Каждый сотрудник становится не просто частью группы, абстрактной «целевой аудитории», а является носителем уникальных свойств. Перед HR возникает задача удовлетворения индивидуальных потребностей. Растет интерес к программам благополучия сотрудников, которые должны помочь сохранить баланс работы и личной жизни и повысить производительность труда, вовлеченность и удовлетворенность трудом.

 

4. Карьерное консультирование. Развитие потенциала неразрывно связано с обучением. Бум карьерного коучинга, консультирования и психотерапии поддерживает осознанный подход к профессиональному развитию как внутри организаций, так и на внешнем рынке предложений консультационных услуг.

 

Управление персоналом выходит на новый уровень и требует специалистов более высокой квалификации. Растет спрос на оцифрованных, методологичных HR-менеджеров и HR-директорв, хорошо понимающих специфику бизнеса и экономику. Спрос на качество и результат будут только усиливаться. 

 

Программы профессиональной переподготовки Института практической психологии НИУ ВШЭ, которые помогают поддерживать свои компетенции на высоте в соответствии с рыночными запросами: