Главные вкладки

    Уроки совершенства. Как женская логика помогает выучить иностранный язык

     

    Для эффективного изучения иностранного языка женщинам нужно есть, пить и слушать музыку в ходе занятий. Как гендерные различия влияют на то, как мы учимся?

    Мы можем сколько угодно стремиться к абсолютному равенству мужчин и женщин, отрицать наши различия. Но психика и мозг женщин и мужчин все-таки различаются. Кто-то продолжает развиваться вслепую, а кто-то уже пользуется гендерными преимуществами и теми сильными сторонами, которыми нас наградила природа. Какие женские качества, которые при поверхностном подходе кажутся недостатками, на самом деле дают мощные инструменты для обучения?

    Эмоциональность

    Женщины склонны чаще проявлять эмоции. У них ярко выражены жестикуляция и мимика, что позволяет им проще связывать какие-то понятия и новые знания с эмоциями и впоследствии воспроизводить их. Когда на привычную нам вербальную или визуальную информацию накладываются звуки, запахи, чувства, как приятные, так и неприятные, новые нейронные связи, которые образуются в этот момент, будут прочнее, а знание или навык быстрее усвоится. Фраза, которую вам в сердцах крикнул при прощании ваш бойфренд-француз, не сотрется из вашей памяти даже при усердной работе психоаналитика.

    Болтливость

    Да, научно установлено, что женщины говорят больше мужчин. Нам проще начать говорить на новом языке и получить больше языковой практики. Как именно это работает: эстроген помогает формированию большего количества соединений между двумя полушариями, а работа одновременно двух полушарий позволяет бегло говорить на новом языке. А чем больше и быстрее мы начинаем говорить на иностранном языке, тем быстрее достигаем успеха в обучении. Либо вы безрезультатно сидите и в сотый раз прокручиваете в голове какое-то языковое правило, либо начинаете говорить с ошибками, а спустя некоторое время просто перестаете их делать.

    Внимание к деталям

    Порой чрезмерная женская дотошность может раздражать. У женщин сильнее развито периферическое зрение, и им легко охватывать и удерживать в голове картинку, нагруженную большим количеством деталей. Об этом пишет автор книги Sex on the Brain: The Biological Differences between Men and Women Дебора Блум. Но говоря о процессе обучения, дотошность превращается во внимательность. Замечая больше деталей, женщинам проще запоминать особенности и исключения из правил в новом для них языке.

    Мечтательность

    Женщины чаще представляют себе свое будущее. Но на самом деле мечтательность делает их искусными визуализаторами. Они проще запоминают информацию в виде картинки, насыщенной деталями. Например, как вы думаете, у кого больше шансов выучить итальянский: у студентки, которая просто хочет «подтянуть итальянский», или у той, которая мечтает найти мужа-итальянца и переехать жить в солнечную Калабрию?

    Интуиция

    Интуиция — еще одно преимущество слабого пола. Мы часто слышим, что женщины пользуются интуицией, и это имеет какой-то магический оттенок. Для ученых же интуиция давно перестала быть паранормальным явлением. Интуицию исследуют и определяют как способность замечать и запоминать детали и связи и быстро доставать их из долгосрочной памяти. Исследователь из Кембриджского университета Энди Кларк в последнем исследовании определил интуицию, как predicting processive framework (Система обработки данных и прогнозирования. — Forbes Woman). Интуиция человека срабатывает моментально, соединяя в сознании похожие паттерны, проще говоря, анализируя схожие ситуации из прошлого с тем, что происходит в данный конкретный момент, и реагирует на них раньше, чем мозг успевает осознать, что происходит. Получается, что периферическое зрение и подключение эмоций и разных каналов восприятия, чувств прокачивают интуицию, которая, в свою очередь, помогает быстро ориентироваться в ситуации, находить решения. Например, не растеряться во время общения с иностранцем, когда забыл слово, а заменить его другим.

    Мотивация для женщин

    Система образования и даже частные образовательные учреждения практически не учитывают гендерных особенностей и не дают разных инструментов обучения для женщин и мужчин. Но в крупных компаниях уже начинают задумываться над тем, как адаптировать образовательные программы сотрудников под новые знания о мозге. Руководитель Корпоративного университета МТС Оксана Кухарчук также подчеркивает, что женщины более эмоциональны в обучении. Эту особенность компания использует в своих тренингах. Например, чтобы замотивировать сотрудницу, нужно поставить перед ней не просто цель, а визуализировать ее — «показать» картинку.

    По словам Гули Базаровой...

    Продолжить чтение на Forbes Woman