Альфред Слоун

Альфред Слоун

1875-1966

Принятие делового решения требует большой подготовительной работы – поиска и проверки фактов и обстоятельств, касающихся технологий, рынка и других, столь же изменчивых аспектов бизнеса. В наше время бурный технический прогресс заставляет вести поиск фактов постоянно. 

Альфред Слоун

Альфред П. Слоун родился в Нью-Хейвене (штат Коннектикут) в 1875 г. В 1895 г. по окончании Массачусетского технологического института, он получил диплом инженера-электрика. 

Деловая карьера Слоуна, родившегося в семье зажиточного торговца чаем, началась после окончания в 1895 института. Сперва он работал чертежником-конструктором на небольшом шарикоподшипниковом заводе в г. Ньюарке (штат Нью-Джерси), затем инженером в компании по производству холодильного оборудования. Но фирма обанкротилась, и тогдаСлоун убедил своего отца стать совладельцем завода, куда поступил после института. Вскоре завод стал их семейным предприятием, а бразды правления перешли к сыну.

Его организаторский талант в полной мере раскрылся в 20-е годы.Альфред Слоун стал у «руля» компании GeneralMotors в 1921 г., когда она находилась на пороге краха. На ее долю приходилось всего 13%автомобильного рынка США.Слоун начал с разработки идеальной схемы бизнеса для американской автомобилестроительной компании.

Он считал, что компания должна иметь пять моделей, охватывающих все сегменты рынка. Слоун не разделял точку зрения Форда, утверждавшего, что клиента интересует только цена автомобиля. Слоун был убежден, что автомобиль должен отражать продвижение по социальной лестнице, следовательно, каждая модель должна свидетельствовать о неком социальном статусе. Компания должна максимально облегчить клиенту продажу старой машины и покупку новой. Слоун добился того, что клиент, купивший самую дешевую модель GM, мог легко накопить денег на самую дешевую машину следующей модели. В результате возник рынок подержанных автомобилей, прослуживших всего один-два года. При этом каждая из моделей GM конкурировала не только с автомобилями других компаний, но и с машинами GM других классов.

Благодаря такой стратегии все подразделения компании находились в непрерывном поиске, что позволило GeneralMotors оставаться лидером почти 30 лет. Слоун считал, что успех при отсутствии конкуренции опасен, так как ведет к стагнации.

Успех его достаточно простой схемы был обусловлен системным подходом к созданию идеального бизнеса и правильным пониманием маркетинга - создавать и производить товар, который нужен клиенту. Слоуна называют изобретателем современного менеджмента.

Как личность он был активным и рационально мыслящим человеком. Любимыми словами Слоуна стали «концепция»,«рациональность». Благодаря ему корпорация «Дженерал Моторс», одержала победу за счет реорганизации управления, модернизации изделий, совершенствования учета и контроля, проведения научно-технических и маркетинговых исследований. Созданный им тип крупной автомобилестроительной фирмы стал классическим для ХХ столетия, при том что в США автомобилестроение нередко служило образцом менеджмента для других фирм и отраслей.

Основными предпосылками хорошего менеджмента Слоун считал разграничение обязанностей икоординацию действий. Он подчеркивал важность научного подхода к управлению, при котором осуществляется сбор всей возможной информации по тому или иному вопросу, а план его решения разрабатывается посредством «мозгового штурма». К неотъемлемым качествам менеджера Слоун относил умение создать рабочую группу, способную принимать взвешенные решения, потребность советоваться со специалистами, а также умение концентрироваться на существе дела. Он придавал решающее значение системе и организации, но никогда не утверждал, что при хорошей системе можно достичь результатов даже с посредственными сотрудниками.

Психологии внутрифирменных отношений Слоун придавал исключительно важное значение, видя в умении менеджеров сотрудничать с подчиненными и друг с другом решающее условие успеха.

На мой взгляд, Слоун был трудолюбивым , всесторонне развитым, рационально мыслящим человеком. Именно эти  качества  повлияли на его успех.

Он вышел на пенсию в 1956 г. и в феврале 1966 г. скончался на 91-м году жизни. ДеятельностьСлоуна совпала с развитием крупных корпораций как доминировавшей в ХХ в. организационной формы «менеджерского капитализма». Под его руководством «Дженерал Моторс» с начала 30-х годов стала лидером американского автомобилестроения. Она внесла в отрасль методы и принципы менеджмента и маркетинга, которые пришлось перенимать другим фирмам, чтобы не остаться на обочине.

Материалы.

http://www.business-citation.ru/article/9

http://besonus.narod.ru/Slone.htm

http://psyera.ru/alfred-sloun-bio.htm

http://e-news.com.ua/show/34442.html

Материал подготовлен на занятиях Тахира Юсуповича Базарова и выполнен студенткой Курьяновой Е. С.

×
Зарегистрироваться
Введите ваше имя*
Введите вашу фамилию*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Мероприятие
Дата
Зарегистрироваться
×
Записаться на консультацию
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Записаться
×
Заказать звонок
×
Заказать звонок
×

×