Майкл Делл

Майкл Делл, основатель Dell Computers, в возрасте 40 лет с личным капиталом в 18 млрд. долларов,  занимает 4-ю позицию в списке самых богатых людей США.

Основав Dell Computers в девятнадцатилетнем возрасте,  в двадцать шесть лет он уже стал  самым молодым во всей истории США главой фирмы, входящей в число Fortune 500. В 2004 г. фирма Dell занимала 6-е место в глобальном списке фирм, вызывающих наибольшее восхищение. В 2005 г. по оценкам журнала "Forbes" Майкл Делл с состоянием в 18 млрд. долл. был на четвертом месте в списке самых богатых людей США.

Делл начал заниматься бизнесом еще в самом раннем детстве. Любовь к бизнесу сформировалась во многом благодаря родителям Майкла: его отец был стоматологом, а мать – финансовым советником. В их семье часто заходили разговоры о деньгах, финансах, экономике. И это, естественно, не могло не отразиться на маленьком Майкле. Уже в восьмилетнем возрасте Делл начал свой первый бизнес - розничную торговлю леденцами. Первые попытки оказались более чем успешными. Но на этом Делл не остановился. Он подрабатывал где мог, не боясь никакой работы.

В шестнадцатилетнем возрасте Делл устроился в  "The Houston Post" продавать подписку на газету на комиссионной основе. Его успех в компании снова оказался колоссальным. Поскольку он не просто выполнял полученную работу, но проведя анализ схемы действия, полностью поменял схему на  более эффективную.

Вместо того чтобы без разбора обзванивать всех потенциальных клиентов, он выяснил, что перспективнее всего искать людей в двух направлениях: среди молодоженов и новоселов.

Т.е. уже в юношеском возрасте можно проследить его страсть к инновациям, творческий подход к делу, который в дальнейшем и определили его успешность в бизнесе.  Однако следует заметить, что Делл был одновременно человеком и творческим и практичным. Успех для него всегда значил конечный результат. Он стремился к самосовершенствованию, но рост никогда не был самоцелью. Целеустремленность, желание работать, отсутствие боязни занимать низкие должности также во многом явились причинами его дальнейшего успеха.

Окончив школу, Делл уехал в университет штата Техас в Остине.  И здесь начался  первый этап его головокружительной карьеры в мире IT технологий.  Он начал заниматься в основном компьютерами, а не университетскими дисциплинами. Более того, Делл настолько сильно увлекся компьютерами, что покинул университет после первого курса. Будучи амбициозным человеком, Делл  зарегистрировал собственную фирму – "Dell Computer Corporation" и поставил своей целью конкурировать с самим IBM.

Невероятный успех Делла был продиктован его  целеустремленностью, тягой ко всему новому, творческому подходу к стандартным схемам работы. Это подтверждает успех изобретенной им новой бизнес - модели (прямой модели), которая позволила Dell Computers выйти в лидеры на мировом рынке. Несмотря на то, что никто не верил в ее успешность, Делл не побоялся реализовать свою задумку и снова оказался прав. Отсутствие страха неудач, вера в себя позволили Делу добиться столь больших успехов.  

Кроме того, успех Делла, по его собственному мнению, был продиктован его особенным отношением к своим клиентам и  сотрудникам. Делл считал связь с потребителем очень важным звеном в общей схеме работы. Он не просто стремился продать свой продукт, но заботился о создании корпоративной культуры, ориентированной на покупателя, большое значение уделял обратной связи с клиентами. Партнерство с покупателем и прямой контакт с клиентом были секретами его успеха.

Отношение Делла к своим сотрудникам, людям, самому себе также во многом определили его успешность. Как руководитель и лидер, Делл считал обязательным фактором успеха любовь к своим сотрудникам. Каков руководитель, такова и сама компания, говорил Делл. Он высоко оценивал значимость корпоративной культуры и никогда не скупился на поощрения сотрудников. Как настоящий лидер, он действительно смог создать большую и надежную команду, которая ставила перед собой высокие цели и достигала их.

Что касается его отношения  к себе, то залогом успеха Делл считал постоянное самосовершенствование и веру в себя. Простое увлечение переросло в огромный бизнес, во многом благодаря тому, что Делл любил свое дело и все время учился. А предпринимательское творчество, стремление к инновациям, отсутствие страха неудач, верность самому себе и любовь к людям явились  основами его успеха.

Девять правил Майкла Делла

  1. Тщательно исследуй рынок.Будь всегда реалистом относительно объема работы, которую необходимо будет сделать. В то же время не забывай о важности постоянного поиска,дифференцирования и экспансии в бизнесе.
  2. Продавай без посредников. Прогнозируй аккуратно. Составь план по управлению запасами, но старайся организовать производство и продажи так, чтобы их вообще не было. Следи за оборотом продукции. Не почивай на лаврах.
  3. Люби своих поставщиков. Не концентрируйся на производстве компьютеров, концентрируйся на клиентах. Интегрируй цепочку поставок в свою цепочку создания потребительских ценностей. Концентрируйся на том, что умеешь делать лучше всего. Избегай излишних сложностей. Следи за качеством. Сначала заказ, потом поставка.
  4. Люби своих сотрудников. Каков руководитель, такова и компания. Нанимай подготовленных людей, которым близка корпоративная культура твоей фирмы. Никогда не скупись на материальные и моральные поощрения сотрудников. В противном случае, ты потеряешь и их, и рынок.
  5. Твой успех гарантируют только твои клиенты. Ищи массового клиента. Создай положительный имидж своей компании и постоянно укрепляй его. Создай корпоративную культуру, ориентированную на покупателя. Создай эффективную обратную связь с потребителем. Не пренебрегай стратегическими контактами, которые сейчас мало, что дают, но с помощью которых можно получить гораздо больше через год.
  6. Никогда не переставай совершенствоваться. Придерживайся избранного курса, но постоянно помни о необходимости непрерывного введения инноваций, чтобы не проиграть на рынке. Развивайпредпринимательское творчество. Не игнорируй проблемы – они не исчезнут. Признай, что никто не застрахован от ошибок и неудач. Риск – благородное дело.
  7. Думай и действуй глобально. Выходи на мировые рынки постепенно. Расти глобально. Умей адаптироваться, когда необходимо. Помоги своим поставщикам выйти на мировые рынки. Смотри на вещи шире. Будь готовы к необходимости адаптироваться к местным культуре и рынку.
  8. Будь верен своим талантам и самому себе. Не занимайся нелюбимым видом деятельности только потому, что он престижен в обществе на данный момент. Сделай так, чтобы твой талант был способен создать новый престиж для общества.
  9. Не делай рост самоцелью. Всегда должен быть конечный результат. Помни, что у роста есть свои риски. Будь практичен. Следи за конкурентами.

Источники:

1. Делл М., Фредман К. От Dell без посредников. Стратегии, которые совершили революцию в компьютерной индустрии. М. Альпина Бизнес Букс, 2004.

2. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BB_%D0%9C.

×
Зарегистрироваться
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Мероприятие
Дата
Зарегистрироваться
×
Записаться на консультацию
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Записаться
×
Заказать звонок
×
Заказать звонок
×

×