Энг Ли

Энг Ли является выдающимся кинорежиссером и продюсером. Его творчество и упорный труд по достоинству отмечены различными престижными наградами в области киноиндустрии: 

  • Дважды обладатель «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля (1993, 1996)
  • Дважды обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля (2005, 2007)
  • Лауреат премий «Золотой глобус» (2001, 2006) и «Оскар» (2000, 2006, 2013) за лучший фильм на иностранном языке («Крадущийся тигр, затаившийся дракон»)
  • Две премии за лучшую режиссуру («Горбатая гора» и «Жизнь Пи»)

 

На заметку

На самом деле, правильнее было бы называть нашего героя "наоборот", ведь в нормативной транскрипции с китайского языка его имя читается как Ли Ань. Ли Ань родился 23 октября 1954 года в Пиндуне на юге Тайваня. Поздравляем нашего героя с юбилеем – 60-летием! В 1975 году закончил местный колледж, после чего отправился служить в армию по призыву. Для продолжения образования Ли переехал в США, где он последовательно получил степень бакалавра по театральному искусству в Университете штата Иллинойс и степень магистра по специальности кинопроизводство в Нью-Йоркском университете. Ко времени обучения в Нью-Йорке относятся его первые кинематографические опыты. Его короткометражный дебют «Тени озера» (1982) получил награду на фестивале на Тайване, а в 1983 году Ли выступил ассистентом на дипломном фильме своего однокурсника Спайка Ли (сейчас он является одним из лидеров американского независимого кино). Собственная дипломная картина Ли (41-минутная драма «Тонкая линия» (1984)) была признана лучшей на фестивале студенческих фильмов Нью-Йоркского университета и принесла своему создателю приз за режиссуру. Но несмотря на успех своих студенческих фильмов, Ли Ань оставался без работы в течение шести лет. Наконец, в 1990 году два его сценария победили в конкурсе, организованном при участии правительства Тайваня. Победа в конкурсе и дала старт профессиональной карьере режиссёра. Ли Ань сумел привлечь финансовые средства для создания своего полнометражного дебюта «Толкающие руки» (1992).

 

Анализ с точки зрения психологических категорий
(типология Емельянова Е. Н., Поварницыной С. Е)

В первую очередь, необходимо оговориться о некоторых возможных ограничениях в нашем случае:

Во-первых, это факт того, что этапы, выделенные Емельяновым Е.Н. и Поварницыной С.Е. применятся в отношении роли Бизнесмена. Правомерно ли называть нашего героя Бизнесменом?..

Давайте вспомним, а кого вообще мы можем называть бизнесменом? Прежде всего этот тот человек, который одновременно сочетает «права собственности и факт управления своим предприятием» (Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е.).

Во-вторых, мы не можем выделить напрямую этапы роли режиссера, как, например, у ученого, у которого это достаточно просто сделать - аспирант, научный сотрудник, профессор и академик - в науке, а режиссер – он и есть режиссер, не бывает младших режиссеров или старших, не бывает режиссеров-офицеров или режиссеров-генералов.

Да, но ведь и бизнесменов не бывает старших и младших, и в предлагаемой типологии «бизнесмен» не является этапом. Есть те, кто смогли ими стать, и те, кто не смогли. Режиссеры, как и бизнесмены, в отличии, например, от учителей, не смогут продержаться долго, если они «плохие».

Таким образом, мы можем предпринять попытку соотнесения этапов становления режиссера с типологией Емельянова Е.Н. и Поварницыной С.Е.:

  1. Этап Предпринимателя

Этот этап является первым в становлении бизнесмена по логике указанных авторов. Одно из самых главных качеств человека, ставшего на эту ступень – стремление и интерес к исследуемой теме, воля к новым начинаниям. Видим ли мы это у нашего героя? Ответ, конечно, положительный. Мы видим, что, родившись в Тайване, Ли Ань проявил большую заинтересованность в тематике режиссуры и киноискусства. Именно поэтому он начал прикладывать все свои усилия к достижению поставленной цели. Именно образование, полученное им с таким рвением, дало мощнейший импульс к развитию Ли Аня как персоналии и профессионала. Так же качества, соответствующие этому этапу, мы можем видеть в личности Ли Аня на протяжении всей его жизни: так, сталкиваясь с неудачами, наш герой не терял веру в себя и пробовал, пробовал, пробовал, что в итоге и сработало. Таким образом, «предпринимательский дух», по терминологии Емельянова и Поварницыной – это то, что сопровождало нашего героя на всем его профессиональном пути, то, что помогло ему стать успешным.

  1. Этап Менеджера

Этап характеризуется тем, что бизнесмен уже не держит свое дело полностью сам, но управляет группой людей, которые занимаются его делом. Косвенно, мы можем предположить, что наш герой реализовался и на этой стадии. Это предположение родилось из справедливого мнения о том, что процесс создания кино – очень сложен и требует участия в нем большого количества различного персонала, людей, обладающих самыми различными компетенциями. Поэтому, будучи «душой» своего шедевра, Ли Ань вынужден, в хорошем смысле этого слова, прибегать к помощи других людей, руководить их работой.

  1. Этап Инвестора

Определяется тем, по мнению авторов концепции, что бизнесмен имеет некоторые свободные средства, которые может потратить в ряд других русел. Исходя из биографии Ли Аня, мы не может утверждать, что подобная деятельность была им реализована. Он не замечен в акциях благотворительности или спонсировании работ молодых режиссеров – имеющиеся у него средства он направляет на улучшение своего продукта и на создание новых.

  1. Этап Лидера

Стадия лидера конкретизируется авторами концепции через ряд понятий. Так, лидером является тот, кто занимает доминирующую позицию в своей отрасли, имея конкурентно способные преимущества. Про нашего героя мы можем сказать, что среди ряда известных режиссеров Ли Ань является общепризнанным лидером, о чем говорит популярность его творчества среди зрителей и экспертов киноиндустрии, а также полученные им многочисленные награды. С точки зрения выдвигаемой Поварницыной и Емельяновым концепции, складывается интересная ситуация: не заняв позиции инвестора, Ли Ань справедливо может быть оценен как присутствующий на позиции лидера. Однако, следуя логике авторов, полноценно признать нашего героя лидером неправомерно, т.к. он не прошел стадию инвестора.

Литература

  1. Конспект лекций по курсу «Лидерство и построение команды в бизнесе» под руководством Т.Ю.Базарова, 2014-2015 уч.год
  2. Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е.- Психология бизнеса, М.: АРМАДА, 1998
  3. Энг Ли - материалы Википедии
  4. www.kinopoisk.ru/name/2931

Материал подготовлен Макаровым Миланом в рамках курса "Лидерство и построение команд в бизнесе"  профессора Базарова Т.Ю.

×
Зарегистрироваться
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Мероприятие
Дата
Зарегистрироваться
×
Записаться на консультацию
Введите ваше имя*
Введите ваш e-mail*
Введите ваш телефон*
Записаться
×
Заказать звонок
×
Заказать звонок
×

×